Музыкальный Техникум запроектирован в Москве на отведенном участке по ул. Воровского, дом № 30-36 параллельной ей по Хлебному пер. дом №№23-29 и с торцов участок граничит Ржевский переулок и сосед.
По планировке новой Москвы Хлебный переулок закрывается и будет служить внутренним проездом для Техникума, вследствие чего здание ориентировано на ул. Воровского и Ржевский переулок.
Ул. Воровского расширяется за счет этого участка для 28 метров, поэтому дома №№ 30-36 предполагаются к сносу. Но ввиду большой заселенности жилдома №30 мне было предложено заказчиком, этот дом временно не сносить.
Выбранная мною конфигурация плана дает возможность оставить этот дом до окончательной постройки Техникума.
Наличие важнейшей магистрали – ул. Воровского и предполагаемой реконструкции гор. Москвы ставить особую ответственность в смысле правильного подхода к архитектуре – художественному образу данного сооружения.
Ул. Воровского оформляю линейно 4-х этажным учебным конрусом, что должно соответствовать значимости магистрали, по Ржевскому же пер. ставлю 3-х этажный концертный корпус с меньшим объемом, что подчеркивает подчиненность этого переулка- улицы Воровского.
Перед концертным корпусом, после сноса дома №30 на его месте организуется площадь терраса, которая необходима для разгрузки из концертного зала.
Эти два объема – прямолинейный учебный корпус по ул. Воровского и корпус круглого концертного зала – по Ржевскому переулку создают определенную игру, что особенно подчеркивается наличием площади террасы.
Учебный корпус разделен поэтажно – на детскую музыкальную школу, которая размещается в первых двух этажах, музыкальный техникум, расположенный в 3-м и 4-м этажах.
Вход в детскую музыкальную школу расположен с Ржевского переулка, что дает возможность детям выбегать из здания на площадь-террасу, - а не сразу на главную магистраль с большим уличным движением.
На входом расположены 2 рекреационных зала, сделанных за счет 2-х теоретических классов, они же будут служить для репетиции к концертам.
Вход в музыкальный техникум запроектирован с улицы Воровского; над вестибюлем которого расположены во 2-м этаже буфет, в третьем этаже библиотека и в четвертом этаже запроектирован класс для камерных и вокальных ансамблей – рядом с классами для композиторов.
По ул. Воровского в 3 эт. Расположены классы для теоретических занятий, а по Ржевскому пер. в 3-м этаже и в 4-м этаже по ул. Воровского расположены специальные классы для музыки, которые по возможности удалены от шума.
Вход в концертный корпус запроектирован с площади-террасы, где в 1-м этаже расположен вестибюль и фойе. Во втором этаже – концертный зал на 511 чел. С балконом, обслуживающий исключительно учащихся, где находятся 90 мест.
В цокольном этаже расположены: курительные, уборные, декоративная мастерская и вентиляционные камеры.
Концертная эстрада, по дополнительному заданию заказчицы, оборудована так, что она в любой момент может служить и концертной эстрадой и сценой для опер.
Решая сцену для оперных постановок, мною сверх программы запроектированы помещения: для оркестра, декоративная мастерская и двойная высота сцены с колосниками.
Кроме указанных выше 2-х корпусов имеется третий – административный корпус, расположенный во дворе. В тем находятся канцелярии, квартира Гнесиных, Местком, спортивный зал, военный кабинет и др. помещения, связанные с внутренней жизнью учебного корпуса.
Во дворе для отдых учащихся запроектированы спортивные площадки, цветники и бассейн. Для сестер Гнесиных запроектирован свой дворик – сад, смежный с существующим большим садом соседнего владения, который желательно присоединить к этому участку.
Квартира Гнесиных запроектирована в два этажа с внутренней деревянной лестницей и балконом, выходящим в их же сад.
Е.Ф.Гнесина премирована машиной, поэтому мною запроектирован гараж, который не был предусмотрен в программе.
Под первыми 2-мя корпусами запроектирован подвал, где кроме вышеуказанных помещений (курит., уборные, декоративные маст., вентил. кам. и склады инструментов) помещаются тир, котельная и мастерские.
Сочетание 3-х корпусов дает хорошее плановое решение, неразрывно свзяанное одно с другим, как с функциональной стороны, так и со стороны архитектурно-художественного образа.
Дать специфику музыкальной детской школы и музыкального техникума, дать радостную архитектуру, через гармоничность и простоту архитектурных форм, посредством легких архитектурных мотивов, создать такую архитектуру, которая оформляла бы достоинство лучшей магистрали гор. Москвы, а с другой стороны, увлекала бы учащихся и давала бы поъем и настроение – вот задача, которая стояла при решении фасадов.
В общем архитектурное оформление фасадов стремится отразить нашу эпоху и современную тематику.
Кубатура здания 38070,28
Подвал 3623,84 куб. метр.
Всего 3623,84х0,45+38070,38=39701 куб.м.
При сем прилагаю дополнительные расчеты: 1/ по акустике зала, 2/ по отопление и вентиляции, 3/ по конструкции и 4/ смету.
Автор проекта /Тишин/
13/XI-35 г.
Иллюстрации - Альбом к 45-летию существования Музыкального училища им. Гнесиных
из архива Мемориального музея-квартиры Ел.Ф.Гнесиной