Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников
по специальности 0502 «Пение»
Специализации: | 0502.01 «Пение академическое» 0502.02 «Пение сольное народное» |
Действует в качестве временных требований до введения в действие стандарта с 1 сентября 2001 г.
Москва 1997 г.
1. Общая характеристика специальности 0502 «Пение».
1.1. Специальность утверждена постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 25.05.94 № 4 «Об утверждении государственного образовательного стандарта в части классификатора специальностей среднего профессионального образования».
1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0502 «Пение»:
- очная;
- очно-заочная (вечерняя).
1.3. Квалификация выпускника специализации 0502.01 – артист хора, ансамбля. Квалификация выпускника специализации 0502.02 – артист народного хора и ансамбля. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев
*.
1.4. Характеристика сферы профессиональной деятельности выпускника.
1.4.1. Место специальности в области культуры и искусства.
Профессиональная деятельность выпускника специальности «Пение» осуществляется в сферах исполнительской и культурно-просветительской деятельности, связанных с профессиональным музыкальным искусством, а также в сфере общего эстетического образования и воспитания.
1.4.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются профессиональные и самодеятельные театральные и концертные организации, музыкальные коллективы, кружки и студии.
1.4.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник подготовлен к следующим видам деятельности:
исполнительская;
культурно-просветительская.
* Образовательные учреждения среднего профессионального образования реализуют Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, учрежденный Минобразованием России приказом от 07.06.93 № 237, вариантно с учетом профиля получаемого профессионального образования. вернуться
2. Требования к уровню подготовки выпускников, успешно завершивших обучение по программе специальности 0502 «Пение».
2.1. Общие требования к образованности выпускника.
Выпускник отвечает следующим требованиям:
владеет основами общих гуманитарных и социально-экономических наук, умеет использовать общие принципы этих наук в профессиональной и иной деятельности;
знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека, общества и окружающей среды, способен учитывать их в своей педагогической деятельности;
обладает культурой мышления, способностью в условиях социальной и культурной эволюционной практики к переоценке собственного опыта и профессиональному самоанализу;
владеет навыком применения знания иностранных языков в профессиональной и иной деятельности;
умеет самостоятельно приобретать новые знания, осознает необходимость повышения квалификации и продолжения обучения с целью приобретения следующего уровня образования;
понимает сущность и социальную значимость своей профессии, актуальные проблемы музыкального исполнительства, обладает чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда;
владеет методологией профессии, элементами планирования профессиональной деятельности;
знаком с методами организационной деятельности, обладает культурой общения в художественно-творческом процессе;
самостоятельно осуществляет выбор программы деятельности, подбор информационного, дидактического и художественного материала, готов к использованию компьютерной техники для организации профессиональной деятельности;
имеет представление о физиологии и психологии человека, охране его здоровья, об основах экокультуры, имеет навыки и умения в области физической культуры и физического самосовершенствования.
2.2. Требования к уровню подготовки по дисциплинам и производственной (профессиональной) практике.
2.2.1. По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам. Выпускник должен:
в области философии:
иметь представление о философских, научных, художественных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого знания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;
иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;
иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательного в его поведении;
иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;
знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе;
в области истории культуры и искусства:
иметь представление о художественном мировоззрении и об основных этапах в истории культуры и искусства, понимать их роль в развитии цивилизации, ориентируясь в современных социально-экономических и культурологических проблемах; знать направления и стили в мировом искусстве;
в области экономики:
иметь общее представление об основных положениях экономической теории, о налоговой, денежно-экономической, кредитной, социальной и инвестиционной политике;
иметь общее представление об экономической ситуации в стране и за рубежом;
уметь находить и использовать экономическую информацию, необходимую в своей профессиональной деятельности;
в области социологии и политологии:
иметь общее представление о социологическом подходе к процессу эволюционирования общества и личности и об основных категориях социологии как науки;
иметь общее представление об основах политических процессов в России и в мире в целом;
в области права:
знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
иметь представление об основах государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права Российской Федерации;
уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;
в области иностранного языка:
владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода со словарем иностранных текстов общего и профессионального характера;
иметь навык бытового и профессионального общения на иностранном языке;
в области физической культуры:
иметь представление о роли физической культуры в жизни человека и общества, об основах здорового образа жизни;
уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для совершенствования своего здоровья.
2.2.2. Требования по общепрофессиональным дисциплинам.
Выпускник должен иметь представление:
о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, в воспитании и развитии личности, о значении музыкально-художественного наследия для современности;
о социальной роли искусства и особенностях его функционирования в современном обществе;
о феномене музыкального восприятия и мышления как основе художественного познания и творческой деятельности в сфере музыкального искусства;
о значении народного творчества в становлении музыкального искусства;
Выпускник должен знать:
искусствоведческие основы, научные методы изучения музыкального искусства;
основные исторические периоды развития музыкальной культуры, особенности национальных традиций, фольклорные истоки музыки, творческие биографии крупнейших русских и зарубежных композиторов;
теоретические основы музыкального искусства, принципы формообразования и гармонии;
музыкальную литературу различных жанров, особенно в области избранной специализации.
Выпускник должен владеть навыками:
теоретического и исполнительского анализа музыкального произведения, применения теоретических знаний в процессе поиска интерпретаторских решений;
использования музыковедческой литературы;
сравнительного анализа различных редакций музыкального произведения;
работы со звукозаписывающей аппаратурой;
педагогического анализа музыкальной литературы;
работы с музыкальным фольклором.
2.2.3. Требования по специальным дисциплинам.
Выпускник должен:
обладать активным сольным, ансамблевым и хоровым репертуаром, включающим произведения разных эпох, жанров и стилей;
уметь адаптироваться к условиям работы в конкретной концертной организации;
иметь опыт публичных выступлений с сольными, ансамблевыми и хоровыми программами;
иметь навыки чтения с листа, транспонирования;
владеть спецификой ансамблевого исполнительства;
знать теоретические основы и историю вокального исполнительства;
знать специальную литературу по профессии;
владеть профессиональной терминологией;
иметь навыки игры на фортепиано в объеме, необходимом для реализации основных профессиональных задач;
дополнительно для специализации 0502.02:
знать особенности народной (открытой, речевой) манерой пения и способы ее достижения на основе соединения регистров;
знать особенности народного песнетворчества, его специфические средства выразительности, многообразие певческих жанров и диалектов;
понимать синкретизм народно-песенного творчества;
понимать определение «народного пения» как составной части традиционной народной культуры, разновидности вокального искусства и школы – суммы специальных знаний, навыков и умений;
понимать фольклор и явления фольклоризма.
2.2.4. По производственной (профессиональной) практике.
В процессе производственной (профессиональной) практики выпускник должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения и навыки по всем видам профессиональной деятельности (исполнительской и культурно-просветительской).
2.2.5. В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0502 «Пение» выпускник должен владеть навыками и иметь опыт:
работы в хоре, имея в своем репертуаре различные произведения классической и современной, академической и народной музыкальной вокальной и хоровой литературы;
пения в ансамбле (дуэт, трио, квартет) камерных вокальных произведений классической, современной и народной музыки;
аранжировки музыкальных произведений для хора и ансамбля;
чтения с листа музыкальной литературы, а также хоровых партий;
для специализации 0502.02:
владеть простейшими народными инструментами;
импровизировать в рамках заданных народных напевов.
Дополнительные требования к выпускнику определяются учебным заведением с учетом особенностей профессиональной подготовки.
3. Обязательный минимум содержания профессиональной обязательной программы по специальности 0502 «Пение».
Индекс | Наименование дисциплин и их основные разделы | Всего часов максимальной учебной нагрузки студента | В т.ч. часов обязательных учебных занятий |
ОГСЭ.00 | Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины | 1068 | 712 |
ОГСЭ.01 | Основы философии Предмет философии, основные вехи мировой философской мысли. Природа человека и смысл его существования. Человек и бог. Человек и космос. Человек, общество, цивилизация, культура. Свобода и ответственность личности. Человеческое познание и деятельность. Наука и ее роль. Человечество перед лицом глобальных проблем. | ||
ОГСЭ.02 | Основы экономики, социологии, политологии Экономика и ее основные проблемы. Микроэкономика и макроэкономика. Мировое хозяйство и внешнеэкономические отношения. | ||
ОПД.03 | Основы права Структура права и его действия. Основы законодательства. Право, личность и общество. Государство и право. Гражданское право. Отраслевые направления права. | ||
OГСЭ.04 | История мировой культуры Феномен культуры и ее роль в истории цивилизации. Основные этапы развития русского и зарубежного искусства, отражение историко-философских и социально-экономических тенденций в культуре и произведениях искусства. Связь различных видов искусств. | ||
ОГСЭ.05 | Мировая литература История развития зарубежной и отечественной литературы. Различные стилевые направления и литературные жанры. Великие авторы и их сочинения. | ||
ОГСЭ.06 | Иностранный язык Изучение лексико-грамматического минимума. Развитие разных форм речи. Приобретение навыков перевода профессиональной литературы и бытового общения. | 108 | |
ОГСЭ.07 | Физическая культура Роль физической культуры в подготовке специалиста. Формирование основ здорового образа жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка. | 144 | |
ДВ.00 | Дисциплины по выбору студентов, устанавливаемые учебным заведением | 216 | 144 |
ФО.00 | Факультативные предметы | 72 | |
ОПД.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1920 | 1280 |
ОПД.01 | Музыкальная литература и народное творчество Основные этапы развития зарубежной музыки. Музыкальное искусство древности и античного периода. Эпохи Средневековья и Возрождения (связь музыки с церковью, зарождение светского искусства, начало развития специфических элементов музыкальной речи). Новое время, эпоха Барокко (национальные композиторские школы, рождение оперы, концертная жизнь). Эпоха Просвещения – философские идеи, общественно-политические события, классический стиль в музыке. 19 век – век романтизма с его стилевыми особенностями. Музыкальное искусство 20 века – проблемы, тенденции развития. Русская музыкальная литература. Отечественное музыкальное искусство в своем становлении и развитии от Древности к 20 веку, формирование русского музыкального стиля. Основные направления в развитии русского искусства в 20 веке. Фольклор как особый пласт культуры, синкретическая природа фольклора, устная форма бытования фольклора. Историческая периодизация и жанровая система отечественного фольклора. Методология исследования народного творчества. Практические навыки исполнения народных песен. | 520 | |
ОПД.02 | Сольфеджио Развитие музыкального слуха. Формы развития музыкального слуха: диктант, слуховой анализ, интонационные упражнения и сольфеджирование. Формирование устойчивых навыков в указанных формах работы. | 468 | |
ОПД.03 | Музыкальная грамота и элементарная теория музыки Музыкальная грамота и элементарная теория музыкиМузыкальная речь, нотация и правописание. Введение в круг понятий, необходимых для первоначальных упражнений по развитию музыкального слуха. Элементы музыкального языка, понятия звукоряда и лада, интервала и аккорда, диатоники и хроматики, отклонения и модуляции, фактуры, типов изложения и пр. Анализ нотного текста, характеристика выразительных средств в контексте содержания музыкального произведения, навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде. | 108 | |
ОПД.04 | Гармония и анализ музыкальных произведений Гармония как средств координации музыкальной ткани по вертикали и горизонтали. Выразительные и формообразующие возможности гармонии. Последовательное изучение гармонических средств. Формирование навыков гармонизации мелодии, анализа нотного текста. Применение изучаемых средств в упражнениях на фортепиано. Средства музыкальной выразительности, их формообразуюшие возможности. Функции частей музыкальной формы. Период, простые и сложные формы, вариационная и сонатная форма, рондо, рондо-соната, фуга. Понятие о циклических и смешанных формах. Специфика формообразования в хоровых и вокальных произведениях. | 144 | |
ОПД.05 | Безопасность жизнедеятельности Правовые и организационные основы безопасности жизнедеятельности: экстремальные, критические ситуации, их негативное воздействие на человека; организационные и технические мероприятия, снижающие или устраняющие отрицательное воздействие внешних факторов; основы личной безопасности; правила поведения в экстремальных ситуациях, оказание первой помощи. | 40 | |
Ф.00 | Факультативы | 72 | |
СД.00 | Специальные дисциплины | 3570 | 2380 |
СД.01 | Сольное пение Развитие и постановка голоса. Основы звукоизвлечения, техника дыхания. Работа с текстом. Актерское воплощение исполняемых произведений. Освоение репертуара. | 576 | |
СД.02 | Вокальный ансамбль Формирование навыков исполнения сочинений для различных составов – от дуэтов до ансамблей с любым количеством исполнителей. Сценическое воплощение коллективных форм пения. | 288 | |
СД.03 | Хоровой класс Формирование навыков хорового пения, умения работать в ансамбле. Изучение и освоение хорового репертуара. Развитие различных сторон интонационного музыкального слуха посредством работы над хоровыми партиями в произведениях различных стилей, жанров и форм. | 432 | |
СД.04 | Танец и сценическое движение Изучение основ исторического танца. Элементы танца и система тренировочных упражнений для развития хореографических навыков и пластики танцевальных движений, необходимых для работы певца . | 252 | |
СД.05 | Культура речи и мастерство актера Изучение основ техники сценической речи. Законы орфоэпии, речевой фонации. Развитие артистических способностей, освоение элементов актерского мастерства в работе над ролью. | 124 | |
СД.06 | Сценическая подготовка Соединение знаний и навыков, полученных в классах специального цикла, в работе над музыкально-сценическим образом и подготовкой концертных программ | 144 | |
СД.07 | Фортепиано Приобретение основных навыков игры на фортепиано. Развитие игрового аппарата. Освоение учебного репертуара. Применение фортепиано в работе над вокальными и хоровыми произведениями, приобретение навыка профессионального разбора нотного текста, чтения с листа, умения аккомпанировать. | 144 | |
СД.08 (для 0502.01) | Хоровое сольфеджио Методы и способы развития специфических для хорового искусства сторон музыкального слуха. Использование хоровых упражнений в традиционных формах работы по сольфеджио. | 72 | |
СД.09 (для 0502.02) | Расшифровка и аранжировка народных песен Навыки фольклорно-экспедиционной работы и нотирования фольклорных записей. Анализ исполнительской манеры, определение музыкальных диалектов, отбор песен для исполнения и их аранжировка для сольного пения. | 88 | |
СД.10 (для 0502.02) | Инструменты народного оркестра Развитие навыков игры на простейших народных инструментах и использование их в концертно-исполнительских номерах. | 72 | |
СД.11 (для 0502.02) | Областные певческие стили Песенные и певческие стили различных регионов России: Центральной (Европейской) части, Севера, Юга, Запада. Урала и Поволжья | 72 | |
ДВ.00 | Дисциплины по выбору студентов, устанавливаемые учебным заведением. | 174 | 116 |
ТО.00 | Всего часов теоретического обучения | 6558 | 4372 |
ПП.00 | Производственная (профессиональная) практика Производственная (профессиональная) практика имеет характер исполнительской практики и проводится рассредоточено по всему периоду обучения. | 114 | 76 |
ИГА.00 | Итоговая государственная аттестация | 2 недели | |
РВ.00 | Резерв времени учебного заведения | 5 недель | |
К.00 | Консультации, в том числе на подготовку к государственным экзаменам | 400 часов | |
Ф.00 | Дисциплины факультативные | 216 часов |
Исполнение сольной программы
Вокальный ансамбль
Государственные требования составлены на основе следующих данных:
Теоретическое обучение (при обязательной максимальной учебной нагрузке – 36 час/нед.) | 144 недели |
Время промежуточной аттестации | 14 недель |
Итоговая государственная аттестация | 2 недели |
Производственная (профессиональная) практика проводится рассредоточенно по всему периоду обучения | 68 недель |
Резерв времени учебного заведения | 5 недель |
Каникулярное время | 35 недель |
ИТОГО: срок реализации основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования | 200 недель |
Примечания:
1. Образовательные учреждения среднего профессионального образования реализуют Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный Минобразованием России приказом от 07.06.93 № 237, вариантно с учетом профиля получаемого профессионального образования.
2. При разработке основной профессиональной образовательной программы подготовки учебное заведение имеет право:
2.1. Изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин в пределах 5 % при сохранении обязательного минимума содержания дисциплин, а также увеличивать этот объем в пределах максимально допустимой недельной нагрузки студента.
2.2. Варьировать в рамках одного цикла дисциплин их перечень, количество и объем в пределах, обозначенных в пункте 2.1.
2.3. Осуществлять преподавание дисциплин в форме авторских курсов и разнообразных видов заданий, семинаров, учитывающих профессиональную и творческую специфику.
2.4. Устанавливать необходимую глубину усвоения отдельных разделов дисциплин, входящих в циклы общегуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин в соответствии с профилем данной специальности.
2.5. Устанавливать формы промежуточной аттестации (не более 4-х экзаменов в сессию).
2.6. Определять время итоговой государственной аттестации (но не менее 2-х недель), а также ее формы и содержание, при этом они должны обеспечить контроль выполнения требований к уровню подготовки лиц, завершивших обучение.
2.7. Использовать резерв учебного времени учебного заведения на углубление и (или) расширение квалификации выпускника в части специализации.
2.8. Комплектовать учебные группы для занятий следующим образом:
- групповые занятия – не более 25 человек из студентов данного курса одной или, при необходимости, нескольких специальностей;
- мелкогрупповые занятия – не менее 8 человек;
- по ансамблевым предметам – 2-4 человека.
2.9. Определять на каждый учебный год состав хорового класса, количество хоров, распределение студентов по группам для проведения учебных занятий, сводных репетиций, подготовки концертных и дипломных программ; при этом допускается привлечение студентов смежных специализаций к занятиям в хоровом классе без превышения недельной нагрузки, установленной по хоровому классу, а также участие отдельных студентов в нескольких хорах.
2.10. Иметь кабинеты: методический, гуманитарных дисциплин, музыкальной литературы, звукозаписи; учебные классы для занятий: хора, ансамблей, танца, индивидуальных занятий; концертный зал, спортивный зал.
3. Дисциплины по выбору студентов включают дисциплины общеобразовательного, общегуманитарного и социально-экономического циклов (основы этики, культурология, экология, история религии, логика и риторика и др.), направленные на удовлетворение личностных наклонностей в сфере профессиональных интересов, и дисциплины специального цикла, предусматривающие специализацию в конкретной сфере хорового дирижирования, а также углубление основной и дополнительной квалификации. Перечень дисциплин по выбору обсуждается и утверждается предметно-цикловой комиссией.
Образовательное учреждение имеет право самостоятельно определять количество часов на каждую дисциплину (но не менее 32 часов). Выбранные студентами дисциплины становятся обязательными для изучения, и на их освоение отводится регламентированное суммарное количество часов (260 часов).
4. Производственная (профессиональная) практика имеет характер исполнительской и проводится рассредоточен но по всему периоду обучения. Объекты профессиональной практики выбираются по усмотрению учебного заведения.
5. Факультативные дисциплины предусматриваются учебным планом учебного заведения (не более 4 часов в неделю) и не являются обязательными для изучения студентами.
6. Срок реализации основной профессиональной образовательной программы базового уровня для лиц, обучающихся на базе среднего (полного) общего образования, не меняется.
Начальник Управления образовательной, кадровой и социально-правовой политики Министерства культуры РФ | ![]() | Ю.В.Гафуров |
Управление гуманитарного образования и развития личности Министерства общего и профессионального образования РФ | ![]() | В.В.Сериков |
Управление учебных заведений среднего профессионального образования Министерства общего и профессионального образования РФ | ![]() | Н.Г.Ярошенко |
Рег. N 05-0502
15 июля 1997 г.
среднего профессионального образования базового уровня
по специальности 0502 «Пение»
Квалификация выпускника специализации 0502.01 – артист хора, ансамбля.
Квалификация выпускника специализации 0502.02 – артист народного хора, ансамбля.
Форма обучения – очная
Срок обучения – 3 года 10 мес. на базе основного общего образования
Индекс | Элементы учебного процесса, учебные дисциплины | Время в неделях | Макс. учебная нагрузка студента в часах | Обязательная учебная нагрузка в часах | Рекомен- дуемый курс изучения | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | Груп. | М/груп. | Инд. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ТО.00 | Теоретическое обучение | 144 | 7800 | 5200 | ||||
ООБД.00 | Общеобразовательные дисциплины | 1242 | 828 | |||||
ООБД.01 | Pvccкий язык и литература | 216 | 216 | 1, 2 | ||||
ООБД.02 | История | 216 | 216 | 1, 2 | ||||
ООБД.03 | Музыкальная информатика | 72 | 72 | 2 | ||||
ООБД.04 | Основы естественно-научного познания мира | 72 | 72 | 1 | ||||
ООБД.05 | Иностранный язык | 108 | 108 | 1, 2 | ||||
ООБД.06 | Физическая культура | 144 | 144 | 1, 2 | ||||
ОГСЭ.00 | Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины | 1068 | 712 | |||||
ОГСЭ.01 | Основы философии | 72 | 72 | 3, 4 | ||||
ОГСЭ.02 | Основы экономики, социологии, политологии | 36 | 36 | 3, 4 | ||||
ОГСЭ.03 | Основы права | 32 | 32 | 4 | ||||
ОГСЭ.04 | История мировой культуры | 104 | 104 | 1, 2 | ||||
ОГСЭ.05 | Мировая литература | 72 | 72 | 3, 4 | ||||
ОГСЭ.06 | Иностранный язык | 108 | 108 | 3, 4 | ||||
ОГСЭ.07 | Физическая культура | 144 | 144 | 3, 4 | ||||
ДВ.00 | Дисциплины по выбору студентов, устанавливаемые учебным заведением | 216 | 144 | |||||
ОПД.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1920 | 1280 | |||||
ОПД.01 | Музыкальная литература и народное творчество | 520 | 520 | 1, 2, 3, 4 | ||||
ОПД.02 | Сольфеджио | 468 | 468 | 1, 2, 3, 4 | ||||
ОПД.03 | Музыкальная грамота и элементарная теория музыки | 108 | 108 | 1 | ||||
ОПД.04 | Гармония и анализ музыкальных произведений | 144 | 144 | 3, 4 | ||||
ОПД.05 | Безопасность жизнедеятельности | 40 | 40 | 1 | ||||
СД.00 | Специальные дисциплины | 3570 | 2380 | |||||
СД.01 | Сольное пение | 576 | 576 | 1, 2, 3, 4 | ||||
СД.02 | Вокальный ансамбль | 288 | 288 | 1, 2, 3, 4 | ||||
СД.03 | Хоровой класс | 432 | 432 | 2, 3, 4 | ||||
СД.04 | Танец и сценическое движение | 252 | 252 | 1, 2, 3, 4 | ||||
СД.05 | Культура речи и мастерство актера | 124 | 16 | 72 | 36 | 1, 2 | ||
СД.06 | Сценическая подготовка | 144 | 144 | 3, 4 | ||||
СД.07 | Фортепиано | 144 | 144 | 1, 2, 3 | ||||
СД.08 (для 0502.01) | Хоровое сольфеджио | 72 | 72 | 1 | ||||
СД.09 (для 0502.02) | Расшифорвка и аранжировка | 88 | 88 | 2, 3, 4 | ||||
СД.10 (для 0502.02) | Инструменты народного оркестра | 72 | 72 | 1, 2, 3, 4 | ||||
СД.11 (для 0502.02) | Областные певческие стили | 72 | 72 | 2, 3 | ||||
ДВ.00 | Дисциплины по выбору студентов, устанавливаемые учебным заведением (в том числе определяющие доп. квалиф.) | 174 | 116 | 80 | 36 | |||
ВПА.00 | Время промежуточной аттестации | 14 | ||||||
ПП.00 | Производственная (профессиональная) практика | 68 | 144 | 76 | ||||
ПП.01 | Исполнительская практика | 76 | 10 | 32 | 34 | 1, 2, 3, 4 | ||
ИГА.00 | Итоговая государственная аттестация | 2 | ||||||
ИГА.01 | Исполнение сольной концертной программы | |||||||
ИГА.02 | Выступление в составе вокального ансамбля | |||||||
РВ.00 | Резерв времени учебного заведения | 5 | ||||||
ВК.00 | Время каникулярное | 35 | ||||||
К.00 | Консультации, в том числе на подготовку к гос. экзаменам – 400 часов | 1, 2, 3, 4 | ||||||
Ф.00 | Дисциплины факультативные – 216 часов | 1, 2, 3, 4 | ||||||
ИТОГО | 200 |
- Примерный учебный план предназначен для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0502 «Пение» и является основой для разработки учебного плана образовательным учреждением среднего профессионального образования.
- Указанное в примерном учебном плане время на теоретическое и практическое обучение является минимальным и может быть увеличено за счет резерва времени учебного заведения. Рабочий график учебного процесса разрабатывается и утверждается администрацией образовательного учреждения, при этом количество учебных недель в год при расчете учебного плана не должно превышать 36-ти недель, по практической подготовке – 34-х недель.
- Объем обязательных (аудиторных) учебных занятий студентов (графа 5) в период теоретического обучения не должен превышать 36 часов в неделю, при этом в указанный объем не входят занятия по факультативным дисциплинам и консультации.
Максимальная нагрузка студента в период теоретического обучения (графа 4) не должна превышать 54 часов в неделю и включает все виды учебной работы студента в образовательном учреждении и вне его: обязательные и факультативные занятия, консультации, выполнение домашней репетиционной работы и другие виды домашних заданий, самостоятельную работу и т.п.
- Консультации для студентов, в том числе по подготовке к государственным экзаменам, предусматриваются учебным заведением в объеме 100 часов на каждый учебный год. Форма проведения консультаций (групповая, индивидуальная, письменная) определяется учебным заведением.
- Зачеты являются формой текущего учета знаний и могут проводиться по мере выполнения учебного плана в счет времени, отводимого на предмет.
- Занятия по физической культуре проводятся с учетом спортивных интересов студентов по видам спорта, осуществляются по специальной программе, учитывающей особенности подготовки специалистов, и оцениваются недифференцированным зачетом.
- Помимо часов учебного плана дополнительно предусматриваются:
7.1. Педагогические часы по предмету «Сценическая подготовка» в двойном размере с учетом оплаты преподавателей: режиссера и дирижера.
7.2 Концертмейстерские часы: по предметам «Сольное пение», «Хоровой класс», «Вокальный ансамбль», «Танец», «Сценическая подготовка» – из расчета 100% общего количества педагогических часов, отводимых на занятия этими предметами, промежуточную и итоговую аттестации, предметы по выбору студента и при необходимости на факультативные предметы; на исполнительскую практику, а также на проведение Государственных экзаменов по классу «Сольного пения» и «Вокального ансамбля» – 100%; на предмет «Мастерство актера» – 50%; на все предмета по выбору, требующие участия концертмейстера – 50%.
7.3 По 236 репетиционных часов в год на каждого концертмейстера (иллюстратора) хора для подготовки и сдачи Государственного экзамена по дирижированию. Количество концертмейстеров (иллюстраторов) определяется в зависимости от состава хорового класса, но не более 20 человек.