Раздел XII. Побочные септаккорды и нонаккорды
|
В музыкальных примерах, где встречаются диатонические секвенции, необходимо прежде всего определить гармоническое строение первого звена (обратив внимание на мелодию), точное количество звеньев, направление секвенции и интервал смещения звеньев. Если секвенция неточная, то следует определить, в каком звене произошли изменения и уточнить, какие именно. Секвенции рекомендуется повторять на фортепиано или петь, сохраняя расположение аккордов.
|
№ п/п |
№ в разделе |
тональность |
прослушать |
нотный текст |
комментарии |
307 |
1 |
До мажор |
|
 |
|
308 |
2 |
До мажор |
|
 |
|
309 |
3 |
До мажор |
|
 |
|
310 |
4 |
Ре мажор |
|
 |
|
311 |
5 |
ре минор |
|
 |
|
312 |
6 |
соль минор |
|
 |
|
313 |
7 |
си минор |
|
 |
|
314 |
8 |
До мажор |
|
 |
|
315 |
9 |
Фа мажор |
|
 |
|
316 |
10 |
Ми-бемоль мажор |
|
 |
|
317 |
11 |
Фа мажор |
|
 |
|
318 |
12 |
Фа-диез мажор |
|
 |
|
319 |
13 |
До мажор |
|
 |
|
320 |
14 |
Ми-бемоль мажор |
|
 |
|
321 |
15 |
си минор |
|
 |
|
322 |
16 |
Фа мажор |
|
 |
|
323 |
17 |
Ре мажор |
|
 |
|
324 |
18 |
Ми-бемоль мажор |
|
 |
|
325 |
19 |
ля минор |
|
 |
Отметить мелодический устой в первом построении. Спеть и определить ход, который образован мелодическими вершинами во втором построении примера. |
326 |
20 |
Ми-бемоль мажор |
|
 |
Обратить внимание на особенности фактуры. Определить количество голосов в данном музыкальном построении, а также интервальное соотношение двух нижних голосов. Дирижируя, спеть мелодию с названием звуков (одновременно с исполнением примера на фортепиано). Определить количество звеньев диатонической секвенции и гармоническое строение каждого звена. |
327 |
21 |
Соль мажор |
|
 |
|
328 |
22 |
до-диез минор |
|
 |
Определить масштабно-тематическую структуру данного построения. Повторить на фортепиано или спеть по вертикали вторую секвенцию. |
329 |
23 |
Ми-бемоль мажор |
|
 |
Проанализировать гармоническое содержание примера в связи с закономерностями его внутренней структуры и мелодическим развитием. |
330 |
24 |
ля минор |
|
 |
|
331 |
25 |
фа-диез минор |
|
 |
Определить музыкальную форму примера, тип фактуры, особенности фактуры во вступлении. Охарактеризовать жанровый облик примера, его ладовые особенности. Сделать подробный гармонический анализ по памяти или одновременно с исполнением примера на фортепиано. |