Программы среднего профессионального образованияПрограммы высшего образования
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИИЛЩЕ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
НовостиГостеваяФорумСсылкиEnglish

Главная < Медиатека < Методические материалы < Мультимедийные учебные пособия < В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Ч.1. Диатоника < ч. XII


В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Диатоника
М.: Издательство «Государственное музыкальное училище имени Гнесиных», 2001, 116 с., нот.

мультимедийное учебное пособие оглавление
Раздел XII. Побочные септаккорды и нонаккорды

        В музыкальных примерах, где встречаются диатонические секвенции, необходимо прежде всего определить гармоническое строение первого звена (обратив внимание на мелодию), точное количество звеньев, направление секвенции и интервал смещения звеньев. Если секвенция неточная, то следует определить, в каком звене произошли изменения и уточнить, какие именно. Секвенции рекомендуется повторять на фортепиано или петь, сохраняя расположение аккордов.
№ п/п № в разделе тональность прослушать нотный текст комментарии
307 1 До мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
308 2 До мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
309 3 До мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
310 4 Ре мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
311 5 ре минор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
312 6 соль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
313 7 си минор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
314 8 До мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
315 9 Фа мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
316 10 Ми-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
317 11 Фа мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
318 12 Фа-диез мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
319 13 До мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
320 14 Ми-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
321 15 си минор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
322 16 Фа мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
323 17 Ре мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
324 18 Ми-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
325 19 ля минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Отметить мелодический устой в первом построении. Спеть и определить ход, который образован мелодическими вершинами во втором построении примера.
326 20 Ми-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Обратить внимание на особенности фактуры. Определить количество голосов в данном музыкальном построении, а также интервальное соотношение двух нижних голосов. Дирижируя, спеть мелодию с названием звуков (одновременно с исполнением примера на фортепиано). Определить количество звеньев диатонической секвенции и гармоническое строение каждого звена.
327 21 Соль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
328 22 до-диез минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить масштабно-тематическую структуру данного построения. Повторить на фортепиано или спеть по вертикали вторую секвенцию.
329 23 Ми-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Проанализировать гармоническое содержание примера в связи с закономерностями его внутренней структуры и мелодическим развитием.
330 24 ля минор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
331 25 фа-диез минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить музыкальную форму примера, тип фактуры, особенности фактуры во вступлении. Охарактеризовать жанровый облик примера, его ладовые особенности. Сделать подробный гармонический анализ по памяти или одновременно с исполнением примера на фортепиано.
вернуться в оглавление…


© 2001-2020, Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. Все права защищены
Яндекс цитирования