Сборники и учебные пособия:
В данной работе собраны наблюдения заслуженного учителя Российской Федерации Евгении Юдельевны Стоклицкой о традициях и особенностях гнесинской школы, в которой она выросла как музыкант-исполнитель и педагог. Задаача автора - сохранить для будущих поколений документальный материал о дорогих ему страницах истории гнесинской школы. Предназначается для широкого круга читателей, прежде всего для музыкантов, студентов-исполнителей, а также для любителей музыки | |
С.Федоров. «Румба-шурумба» - оригинальные пьесы и аранжировки для классической гитары в различных музыкальных стилях (для 2 -5 классов ДМШ), М. 2017. (учебно-методическое пособие для 2-5 классов ДМШ, ДШИ) Составитель: Сергей Фёдоров | |
С.Федоров. «Лисий шаг» - произведения и аранжировки для различных струнно-щипковых дуэтов и фортепиано (для 2 -5 классов ДМШ), М. 2016. (учебно-методическое пособие для 2-5 классов ДМШ, ДШИ) Составитель: Сергей Фёдоров | |
С.Федоров. «Опавшие листья» - произведения и аранжировки для дуэта домр (балалаек) и фортепиано (для 2 -5 классов ДМШ), М., 2016. (учебно-методическое пособие для 2-5 классов ДМШ, ДШИ) Составитель: Сергей Фёдоров | |
С.Федоров. «Лютневая музыка 16-18 веков в переложении для домры и клавира с вариантами для 4-струнной домры, мандолины и балалайки» (2-5 класс ДМШ), М., 2016. (учебно-методическое пособие для 2-5 классов ДМШ, ДШИ) Составитель: Сергей Фёдоров | |
С.Федоров. «Второй славянский альбом» - произведения и аранжировки для домры (балалайки) и фортепиано в различных национальных стилях (учебно-методическое пособие для 2-5 классов ДМШ, ДШИ) Составитель: Сергей Фёдоров Редакция партии домры: Надежда Фёдорова, Сергей Федоров | |
СБОРНИК «Пьесы для трехструнной домры» из концертного репертуара Надежды Бурдыкиной. Н.,2013, 64 с. В сборник вошли произведения «Тема с вариациями» Л. Бетховена, Фантазии на темы из оперы Ш. Гуно «Фауст» и «Ромео и Джульетта» Б. Синжеле, «Концертное соло» Ш. Данкля и «Песня любви» Й. Сука. Все переложения и концертная редакция сделаны Заслуженной артисткой РФ, профессором Надеждой Михайловной Бурдыкиной. | |
Е.Стоклицкая. «Начальное обучение на альте» (Библиотека музыканта-педагога), М., «Музыка», 2011. В данной работе рассматриваются наиболее существенные вопросы обучения начинающего альтиста, в том числе вопросы методики перехода со скрипки на альт. Методические наблюдения и рекомендации преподавателя Стоклицкой Е.Ю., воспитавшей в учебных заведениях Москвы более ста альтистов, занимающих достойное место в ведущих камерных и симфонических коллективах России и за рубежом, предназначаются для альтистов – преподавателей и учащихся музыкальных учебных заведений. | |
В.А.Докшицер. Сборник «Гаммы и этюды для трубы», М., 2009. Данное пособие адресовано учащимся детских музыкальных школ. Исходя из своего почти 50-летнего педагогического опыта, автор предлагает изучение гамм не по кварто-квинтовому кругу, а по ступеням. Он считает данный способ более продуктивным для освоения диапазона такого сложного инструмента как труба. Интересной особенностью пособия является то, что к каждой гамме, в качестве примера для скорейшего усвоения материала, прилагаются этюды, которые по просьбе автора написал выдающийся музыкант-трубач, дирижер и педагог Тимофей Александрович Докшицер. | |
В.П.Середа. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА МУЗЫКАНТОВ в зеркале традиционной методики. Сб. статей по теории музыки и методике теоретических дисциплин. М., 2008. 162 с. Содержание статей, составляющих сборник, отражает опыт, накопленный на протяжении 44 лет педагогического труда в колледже им. Гнесиных, музыкальной школе «Лад», других учебных заведениях, а также впечатления и мысли, полученные в ходе творческих контактов с коллегами из разных городов нашей страны и стран СНГ. В сборник вошли материалы, написанные в последние годы. Вместе с ними включена лишь одна из первых публикаций — практически заново написанная статья о ладовых структурах в музыке Д. Шостаковича. Значительная часть материалов, созданных в связи с конкретными целями — лекции для курсов повышения квалификации, методические материалы, написанные по просьбе или заказу других учебных заведений, практические задания для педагогических семинаров и учебных групп, — пока остается в первозданном состоянии. Автор надеется со временем привести их в надлежащий вид и представить, возможно, в виде учебников и пособий для учеников и педагогов. | |
В.А.Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Хроматика. Расширение тональности. М., 2007. 180 с. , нот. ISBN 978-5-94670-006-1 Учебно-методическое пособие по сольфеджио для теоретического, дирижерско-хорового и исполнительских отделений музыкальных училищ. Одобрено Учебно-методическим советом по группе специальностей 070000 среднего профессионального образования | |
И.В.Банковский. Хрестоматия вокально-педагогического репертуара для баса и баритона. М., 2006. 126 с., нот. Учебно-методический репертуар хрестоматии состоит из произведений различной степени трудности, развития музыкального характера и стиля. В пособии представлены сочинения зарубежных и отечественных композиторов XVII-XXI веков — арии и романсы композиторов-классиков, современных авторов, русские народные песни. Наряду с известными и часто исполняемыми сочинениями в хрестоматию вошли и редкие, малоизвестные произведения —- например, такие, как две арии Фолета из оперы «Американцы» русского композитора XVIII века Евстигнея Фомина. Произведения, включенные в данный сборник, являются удобным педагогическим материалом для развития певческого дыхания, отработки разных типов атаки звука, а также при решении общих задач — воспитании интонационного слуха, чувства ритма и музыкальной формы, достижении музыкально-исполнительских целей, работы над созданием художественного образа. |
В том числе в рамках федеральной программы «Культура России 2001-2005»:
В.А.Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Хроматика. М., 2004 Учебное пособие, автором которого является ведущий педагог Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных, заслуженный учитель Российской Федерации, представляет собой продолжение опубликованной в 2001 году первой его части. | |
Н.А.Соловьева. Упражнения на фортепиано в курсе гармонии. — Изд. 2-е, доп. и испр. — М., 2002 | |
В.А.Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Диатоника. М., 2001 | |
Пособие для абитуриентов музыкальных училищ. Материалы вступительных экзаменов в ГМУ им. Гнесиных по музыкально-теоретическим предметам. Составители В.Кириллова, Л.Синяева. М., 2001 Рекомендуется в качестве учебного пособия по музыкально-теоретическим дисциплинам для абитуриентов, поступающих на специальности «Инструментальное исполнительство» (фортепиано, струнные, духовые и народные инструменты), «Хоровое дирижирование» (академическое и руководителей народного хора) и «Теория музыки». В данном пособии представлены материалы вступительных экзаменов в ГМУ имени Гнесиных по сольфеджио и музыкальной грамоте за последние тридцать лет. Авторами музыкальных диктантов и примеров для гармонического анализа на слух являются ведущие преподаватели училища. Для абитуриентов специальности «Теория музыки» также представлены образцы письменных работ по музыкальной грамоте. Материалы пособия могут быть использованы не только в качестве подготовительных к вступительным экзаменам в средние профессиональные музыкальные учебные заведения, но и в старших классах ДМШ и ДШИ, и на младших курсах музыкальных училищ. |
образец заявки для музыкальных образовательных учреждений на получение изданий