Программы среднего профессионального образованияПрограммы высшего образования
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИИЛЩЕ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
НовостиГостеваяФорумСсылкиEnglish

Главная < Медиатека < Методические материалы < Мультимедийные учебные пособия < В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Ч.1. Диатоника < ч. I


В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Диатоника
М.: Издательство «Государственное музыкальное училище имени Гнесиных», 2001, 116 с., нот.

мультимедийное учебное пособие оглавление
Раздел I. Трезвучия главных ступеней лада
№ п/п № в раз-
де-
ле
тональность прослушать нотный текст комментарии
1 1     Определить аккорды, их расположение, мелодическое положение, отметить удвоения.
2 2 До мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Анализируя пример, указывать расположение аккордов и их мелодическое положение.
3 3 си минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить структуру периода и масштабно-тематическое строение его предложений. Отметить особенность заключительной каденции.
4 4 Соль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Сравнить ладовые особенности первого и второго предложений. Вспомнить самые высокие звуки в первом и втором предолжениях. Объяснить мелодический скачок во втором такте и спеть его или повторить данный гармонический оборот на фортепиано с сохранением расположения.
5 5 фа минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Найти скачки терцовых тонов в мелодии и в теноре. Спеть эти мелодические ходы с гармонизацией, сохраняя расположение голосов в аккордах, или повторить гармонические обороты на фортепиано.
6 6 си минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Отметить ладовые оттенки в гармонических оборотах. Вспомнить самый высокий звук в данном музыкальном построении и звуки, которым предшествуют форшлаги.
7 7 ля минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить размер, внутреннюю структуру такта. Обратить внимание на особенность кульминационного гармонического оборота. Сделав анализ в общем плане, назвать все аккорды одновременно с исполнением примера на фортепиано.
8 8 си-бемоль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить масштабно-тематическое строение примера. Обратить внимание на гармоническое завершение каждого трехтакта. Спеть мелодию по памяти с названием звуков.
9 9 ля минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить интервальное соотношение двух верхних и двух нижних голосов в начальном четырехтактовом построении. Проанализировать ладогармоническое содержание примера. Выделить сходные построения, указав, в чем заключается их мелодико-гармоническое родство и различие.
10 10 Ре-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Отметить особенность гармонической структуры первого предложения. Вокальная партия в данном примере, исполняемая без названий звуков одним из учащихся, может быть сыграна на фортепиано.
11 11 ля минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить масштабно-тематическую структуру периода. Подчеркнуть в связи с этим характерность гармонических оборотов. Спеть мелодию по памяти с названием звуков.
далее…


© 2001-2020, Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. Все права защищены
Яндекс цитирования