Раздел I. Трезвучия главных ступеней лада
|
№ п/п |
№ в раз-
де-
ле |
тональность |
прослушать |
нотный текст |
комментарии |
1 |
1 |
|
|
 |
Определить аккорды, их расположение, мелодическое положение, отметить удвоения. |
2 |
2 |
До мажор |
|
 |
Анализируя пример, указывать расположение аккордов и их мелодическое положение. |
3 |
3 |
си минор |
|
 |
Определить структуру периода и масштабно-тематическое строение его предложений. Отметить особенность заключительной каденции. |
4 |
4 |
Соль мажор |
|
 |
Сравнить ладовые особенности первого и второго предложений. Вспомнить самые высокие звуки в первом и втором предолжениях. Объяснить мелодический скачок во втором такте и спеть его или повторить данный гармонический оборот на фортепиано с сохранением расположения. |
5 |
5 |
фа минор |
|
 |
Найти скачки терцовых тонов в мелодии и в теноре. Спеть эти мелодические ходы с гармонизацией, сохраняя расположение голосов в аккордах, или повторить гармонические обороты на фортепиано. |
6 |
6 |
си минор |
|
 |
Отметить ладовые оттенки в гармонических оборотах. Вспомнить самый высокий звук в данном музыкальном построении и звуки, которым предшествуют форшлаги. |
7 |
7 |
ля минор |
|
 |
Определить размер, внутреннюю структуру такта. Обратить внимание на особенность кульминационного гармонического оборота. Сделав анализ в общем плане, назвать все аккорды одновременно с исполнением примера на фортепиано. |
8 |
8 |
си-бемоль минор |
|
 |
Определить масштабно-тематическое строение примера. Обратить внимание на гармоническое завершение каждого трехтакта. Спеть мелодию по памяти с названием звуков. |
9 |
9 |
ля минор |
|
 |
Определить интервальное соотношение двух верхних и двух нижних голосов в начальном четырехтактовом построении. Проанализировать ладогармоническое содержание примера. Выделить сходные построения, указав, в чем заключается их мелодико-гармоническое родство и различие. |
10 |
10 |
Ре-бемоль мажор |
|
 |
Отметить особенность гармонической структуры первого предложения. Вокальная партия в данном примере, исполняемая без названий звуков одним из учащихся, может быть сыграна на фортепиано. |
11 |
11 |
ля минор |
|
 |
Определить масштабно-тематическую структуру периода. Подчеркнуть в связи с этим характерность гармонических оборотов. Спеть мелодию по памяти с названием звуков. |