Программы среднего профессионального образованияПрограммы высшего образования
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИИЛЩЕ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
НовостиГостеваяФорумСсылкиEnglish

Главная < Медиатека < Методические материалы < Мультимедийные учебные пособия < В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Ч.1. Диатоника < ч. X


В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Диатоника
М.: Издательство «Государственное музыкальное училище имени Гнесиных», 2001, 116 с., нот.
мультимедийное учебное пособие оглавление
Раздел X. Натуральный минор. Фригийский оборот. Ладовая переменность

        Анализируя примеры данного раздела, необходимо отмечать появление фригийского хода в мелодии или в басу и точно анализировать гармонический вариант каждого фригийского оборота. В музыкальных примерах, звучащих в натуральном миноре, как правило, возникает ладовая переменность. В таких случаях необходимо проанализировать соотношение аккордов в субсистеме, благодаря которой образуется временное, нередко мимолётное смещение ладотонального центра.
№ п/п № в разделе тональность прослушать нотный текст комментарии
199 1     Следующие гармонические обороты повторить на фортепиано или спеть по вертикали, сохраняя расположение аккордов.
200 2 ми минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть по памяти фрагменты мелодии, сочетающиеся с фригийским ходом в басу. Повторить на фортепиано первый двутакт, сохраняя расположение аккордов.
201 3 до минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Повторить на фортепиано или спеть первые два такта и третий такт от конца (до квинтсекстаккорда II ступени включительно), сохраняя расположение аккордов.
202 4 ми минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Отметить ладовое своеобразие примера.
203 5 соль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
204 6 фа минор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
205 7 си-бемоль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Называя звуки, повторить фрагменты мелодии, на фоне которых звучит фригийский ход в басу.
206 8 фа минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить размер. Анализируя фригийские обороты, отмечать признаки ладовой переменности.
207 9 ре минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Проанализировать по памяти все варианты гармонизации фригийского хода в мелодии и в басу. Спеть в названием звуков мелодию пятого и шестого тактов, затем выделить из неё фригийский ход. Одновременно с исполнением примера на фортепиано определить все остальные аккорды, отмечая ладовые оттенки в гармонических оборотах.
208 10 до минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Следующее музыкальное построение проанализировать сначала в общем плане, затем определить гармонии детально одновременно с исполнением примера на фортепиано.
далее…



© 2001-2020, Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. Все права защищены
Яндекс цитирования