Главная <
Медиатека < Методические материалы < Мультимедийные учебные пособия < В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Ч.1. Диатоника < ч. X
В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Диатоника
М.: Издательство «Государственное музыкальное училище имени Гнесиных», 2001, 116 с., нот.
мультимедийное учебное пособие |
оглавление |
Раздел X. Натуральный минор. Фригийский оборот. Ладовая переменность
|
Анализируя примеры данного раздела, необходимо отмечать появление фригийского хода в мелодии или в басу и точно анализировать гармонический вариант каждого фригийского оборота. В музыкальных примерах, звучащих в натуральном миноре, как правило, возникает ладовая переменность. В таких случаях необходимо проанализировать соотношение аккордов в субсистеме, благодаря которой образуется временное, нередко мимолётное смещение ладотонального центра.
|
№ п/п |
№ в разделе |
тональность |
прослушать |
нотный текст |
комментарии |
199 |
1 |
|
|
 |
Следующие гармонические обороты повторить на фортепиано или спеть по вертикали, сохраняя расположение аккордов. |
200 |
2 |
ми минор |
|
 |
Спеть по памяти фрагменты мелодии, сочетающиеся с фригийским ходом в басу. Повторить на фортепиано первый двутакт, сохраняя расположение аккордов. |
201 |
3 |
до минор |
|
 |
Повторить на фортепиано или спеть первые два такта и третий такт от конца (до квинтсекстаккорда II ступени включительно), сохраняя расположение аккордов. |
202 |
4 |
ми минор |
|
 |
Отметить ладовое своеобразие примера. |
203 |
5 |
соль минор |
|
 |
|
204 |
6 |
фа минор |
|
 |
|
205 |
7 |
си-бемоль минор |
|
 |
Называя звуки, повторить фрагменты мелодии, на фоне которых звучит фригийский ход в басу. |
206 |
8 |
фа минор |
|
 |
Определить размер. Анализируя фригийские обороты, отмечать признаки ладовой переменности. |
207 |
9 |
ре минор |
|
 |
Проанализировать по памяти все варианты гармонизации фригийского хода в мелодии и в басу. Спеть в названием звуков мелодию пятого и шестого тактов, затем выделить из неё фригийский ход. Одновременно с исполнением примера на фортепиано определить все остальные аккорды, отмечая ладовые оттенки в гармонических оборотах. |
208 |
10 |
до минор |
|
 |
Следующее музыкальное построение проанализировать сначала в общем плане, затем определить гармонии детально одновременно с исполнением примера на фортепиано. |
|
далее… |
|
© 2001-2020, Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. Все права защищены  |