Программы среднего профессионального образованияПрограммы высшего образования
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИИЛЩЕ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
НовостиГостеваяФорумСсылкиEnglish

Главная < Медиатека < Методические материалы < Мультимедийные учебные пособия < В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Ч.1. Диатоника < ч. XI


В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Диатоника
М.: Издательство «Государственное музыкальное училище имени Гнесиных», 2001, 116 с., нот.
мультимедийное учебное пособие оглавление
Раздел XI. Побочные септаккорды и нонаккорды
№ п/п № в разделе тональность прослушать нотный текст комментарии
209       Определить следующие аккорды по структуре и спеть их в данном расположении (первые шесть аккордов – во всех обращениях).

Септаккорд и нонаккорд I ступени
210-222 1-13     Определить гармонии. Каждую из последовательностей спеть по памяти или повторить на фортепиано, сохраняя расположение аккордов.
223 14 До мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть по памяти мелодию с названием звуков, затем сыграть последовательность на фортепиано.
224 15 фа-диез минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить масштабно-тематическую структуру примера и раскрыть в непосредственной связи с ней его мелодико-интонационное и гармоническое содержание. Анализируя гармонические обороты, отметить в них характерные ладовые оттенки.
225 16 Фа мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть мелодию по памяти с названием звуков, затем повторить последовательность на фортепиано, сохраняя расположение аккордов.
226 17 ре минор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
227 18 ми минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Обратить внимание на ладовый колорит отдельных гармонических оборотов. Спеть мелодию по памяти, называя звуки, затем сыграть пример на фортепиано, сохраняя расположение аккордов.
228 19 Ля мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
229 20 До мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть по вертикали или повторить на фортепиано начальный и заключительный двутакты, сохраняя расположение аккордов.
230 21 си минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить масштабно-тематическую структуру примера. Проанализировать его гармоническое содержание. Отметить ладовый колорит гармонических оборотов, количество голосов в звучащих аккордах. Спеть мелодию по памяти с названием звуков.
231 22 Ми-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
232 23 Ми мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Проанализировать пример в общем плане (определить размер, внутреннюю структуру предложений, характерные гармонические обороты). Затем сделать подробный гармонический анализ в связи с масштабно-тематическим строением периода.
233 24 фа-диез минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Охарактеризовать фактурные особенности музыкального построения, его масштабно-тематическую структуру. Отметить ладовые оттенки гармонических оборотов. Определить мелодические устои отдельных пластов фактуры. Спеть мелодию, называя звуки, одновременно с исполнением примера на фортепиано. Спеть аккорды верхнего фактурного пласта по памяти. Определить кодичество голосов в аккордах на сильных долях и спеть их по вертикали, сохраняя расположение.

Септаккорд и нонаккорд IV ступени
234-245 1-12     Определить гармонии. Каждую последовательность спеть по памяти или повторить на фортепиано, сохраняя расположение аккордов.
246 13 До мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть мелодию по памяти с названием звуков. Затем повторить пример на фортепиано, сохраняя расположение аккордов.
247 14 Ре мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить масштабно-тематическую структуру и проследить процесс гармонического развития в непосредственной связи с этой структурой. Спеть мелодию по памяти с названием звуков, затем повторить пример на фортепиано с сохранением расположения аккордов.
248 15 до минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Отметить характерность масштабно-тематической структуры примера, объяснив причины её возникновения. Подчеркнуть ладовые особенности примера, затем сделать детальный гармонический анализ.
249 16 Фа-диез мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
250 17 ре минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить масштабно-тематическую структуру периода. Спеть мелодию по памяти, называя звуки. Определить количество голосов в аккордах на сильных и относительно сильных долях. Петь аккорды по веритикали во время исполнения примера на фортепиано, сохраняя расположение голосов.
251 18 фа-диез минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть мелодию по памяти с названием звуков. Отметить ладовые особенности каждого гармонического оборота. Подчеркнуть непосредственную связь мелодико-интонационного и гармонического строения примера с его масштабно-тематической структурой.
252 19 Фа мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить мелодический устой.
253 20 до минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить особенности фактуры примера и интервальное соотношение двух верхних голосов. Спеть мелодию по памяти, называя звуки.
254 21 Соль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть мелодию по памяти, называя звуки. Спеть по вертикали септаккорд VI ступени и его обращения, сохраняя расположение голосов.
255 22 ля минор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
256 23 до-диез минор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
257 24 до минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Повторить на фортепиано начальный четырёхтакт, сохраняя расположение аккордов.
258 25 Ми мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Начальный четырёхтакт повторить на фортепиано. После дополнительного проигрывания спеть мелодию по памяти с названием звуков.
259 26 Фа-диез мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Обозначить функцию нижнего пласта музыкальной ткани. Показать значение вступительного гармонического оборота для последующего развития. Спеть мелодию с названием звуков по памяти. Определить масштабно-тематическую структуру примера.
260 27 соль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Проанализировать ладогармоническое содержание периода в процессе становления музыкальной формы. Подчеркнуть средства музыкальной выразительности, способствующие возникновению сходства или различия музыкальных построений. Определить интервальные соотношения двух нижних голосов.

Септаккорд и нонаккорд VI ступени
261-271 1-11     Определить гармонии, затем каждую последовательность спеть по памяти или повторить на фортепиано, сохраняя расположение аккордов.
272 12 Соль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть аккорды четвёртого и пятого тактов, сохраняя расположение голосов.
273 13 до минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Раскрыть логику гармонического развития в данном примере. Спеть верхний голос по памяти, затем повторить последовательность на фортепиано, сохраняя расположение аккордов.
274 14 до минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Повторить на фортепиано первый двутакт, сохраняя расположение аккордов.
275 15 соль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить характерную особенность структуры и меложико-интонационного развития примера. Определить количество голосов в аккордах на сильных и относительно сильных долях. Спеть эти аккорды по вертикали, сохраняя данное расположение аккордов.
276 16 Ми-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
277 17 до минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть аккорды с названием звуков, сохраняя расположение голосов.
278 18 До мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть по вертикали аккорд во втором такте примера (сначала в тесном расположении, затем – сохраняя данное расположение голосов).
279 19 ми минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить структуру периода. Отметить специфичность появления тонической гармонии. Подчеркнуть характерную особенность нижнего голоса. Найти мелодический устой, возникающий в процессе завершения музыкальной формы.
280 20 Си-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить тип фактуры. Охарактеризовать гармоническое строение каденций. Отметить мелодические устои. Обратить внимание на побочные тоны в аккордах. Выделить построение с необычными приёмами голосоведения и повторить его на фортепиано.
281 21 си минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить количество построений в данном примере, подчеркнув их различную функцию в форме. Раскрыть мелодико-интонационное и гармоническое содержание примера в непосредственной связи с формой. Отметить особенности строения каденций. Выделить мелодические устои.

Септаккорд и нонаккорд III ступени
282-296 1-15     Определить гармонии, затем каждую последовательность спеть по памяти или повторить на фортепиано, сохраняя расположение аккордов.
297 16 Ре мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть септаккорд III ступени и окружающие его аккорды по вертикали, сохраняя расположение голосов.
298 17 до минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Обратить внимание на особенность масштабно-тематической структуры примера. Дирижируя, спеть мелодию с названием звуков.
299 18 Си-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
300 19 до минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть по вертикали второй аккорд в тесном расположении, затем – сохраняя данное расположение голосов.
301 20 Соль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
302 21 соль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Обратить внимание на ладовые оттенки гармонических оборотов. Сравнить начальные двутакты. Отметить особенности басового голоса. Спеть аккорды по вертикали, сохраняя расположение голосов, одновременно с исполнением примера на фортепиано.
303 22 соль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить фактурные особенности данного музыкального построения. Обратить внимание на характерность его ладовой структуры. Дирижируя, спеть ведущий голос с названием звуков (одновременно с исполнением примера на фортепиано).
304 23 ля минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Отметить особенность фактуры примера. Выделить доминирующий гармонический оборот с его ладовыми разновидностями.
305 24 до-диез минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить тип фактуры, характерную особенность нижнего голоса. Записать мелодию и, глядя в запись, сыграть вместе с сопровождением.
306 25 си минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Найти серединную каденцию, отметив характерные особенности формы примера. Сравнить масштабно-тематические структуры предложений периода, обратив внимание на протяжённость построений, образующих эти структуры. Объяснить, как связаны каденции с интонационно-гармоническим содержанием периода в целом. Найти мелодические устои, а также выделить гармонические обороты, создающие субсистемы.
далее…



© 2001-2020, Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. Все права защищены
Яндекс цитирования