Программы среднего профессионального образованияПрограммы высшего образования
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИИЛЩЕ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
НовостиГостеваяФорумСсылкиEnglish

Главная < Медиатека < Методические материалы < Мультимедийные учебные пособия < В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Ч.1. Диатоника < ч. III


В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Диатоника
М.: Издательство «Государственное музыкальное училище имени Гнесиных», 2001, 116 с., нот.

мультимедийное учебное пособие оглавление
Раздел III.  Секстаккорды главных ступеней лада.
Секстаккорд II ступени в каденции.
Прерванная каденция
№ п/п № в разделе тональность прослушать нотный текст комментарии
23 1-а)     Определить аккорды и их мелодическое положение. Спеть аккорды по вертикали, сохраняя расположение голосов.
24 1-б)     Повторить гармонические обороты на фортепиано или спеть, сохраняя расположение аккордов.
25 2     Следующие пять последовательностей повторить на фортепиано, сохраняя расположение голосов.
26 3 Ре мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
27 4 соль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть аккорды на сильных и относительно сильных долях тактов, сохраняя расположение голосов, одновременно с исполнением последовательности на фортепиано.
28 5 Си-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
29 6 до минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить масштабно-тематическую структуру периода. Спеть мелодию первого предложения, затем повторить его на фортепиано, сохраняя расположение аккордов.
30 7 Фа мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Повторить мелодию первого и второго тактов. Спеть соответствующие начальным мотивам гармонические обороты, сохраняя расположение аккордов. Повторить последовательность на фортепиано.
31 8 Соль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть гармонический оборот пятого такта, сохраняя расположение аккордов.
32 9 соль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Отметить ладовые оттенки в гармонических оборотах примера. Обратить внимание на тематическое родство первого и второго предложений.
33 10 си минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть бас, называя звуки, одновременно с исполнением примера на фортепиано.
34 11 Ля-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить количество голосов в примере. Спеть аккорды, называя звуки, одновременно с исполнением последовательности на фортепиано.
35 12 ми минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Указать, какими средствами создаётся структурное дробление в конце первого предложения. Называя звуки, спеть альт и бас одновременно с исполнением примера на фортепиано.
36 13 си-бемоль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Указать, какими средствами создаётся структурное дробление в конце первого предложения. Называя звуки, спеть альт и бас одновременно с исполнением примера на фортепиано.
37 14 Ля мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть по памяти мелодию каждого предложения с названием звуков.

Секстаккорд II ступени в каденции. Прерванная каденция
38 16 Соль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Отметить своеобразие гармонического оборота, которым начинается период.
39 17 Ми-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить масштабно-тематическое строение периода, отметить характерный признак дробления.
40 18 Ля мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Сравнить масштабно-тематическое строение предложений периода и проанализировать его гармоническое содержание. Повторить на фортепиано начальные двутакты первого и второго предложений.
41 19 Фа мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Одновременно с повторным исполнением данного музыкального построения назвать все аккорды.
42 20 Ми-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить количество голосов в предложениях периода.
43 21 Фа-диез мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Отметить гармоническое своеобразие первого предложения периода.
44 22 до-диез минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть гармонический оборот пятого такта в данном расположении
45 23 Ми мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Вспомнить самые высокие звуки в первом и втором предложениях. Определить количество голосов во втором такте.
46 24 Ля мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
47 25 соль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить масштабно-тематическое строение примера.
48 26 ре минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Одновременно с исполнением примера на фортепиано определить количество голосов в аккордах. Обратить внимание на ладовые оттенки в гармонических оборотах.
49 27 ре минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить форму примера, масштабно-тематические соотношения внутри частей. Отметить особенности гармонического развития в непосредственной связи со структурой.
50 28 фа-диез минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Называть аккорды одновременно с повторным исполнением примера на фортепиано, подчеркивая ладовый колорит отдельных гармонических оборотов.
51 29 соль-диез минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Отметить характерные детали фактурного облика примера. Подчеркнуть особенности его структуры, мелодико-гармонического развития.
52 30 Ля-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Проанализировать данный пример в общем плане (определив форму, закономерности тематического развития), затем выполнить подробный гармонический анализ одновременно с исполнением последовательности на фортепиано.
далее…


© 2001-2020, Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. Все права защищены
Яндекс цитирования