Программы среднего профессионального образованияПрограммы высшего образования
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИИЛЩЕ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
НовостиГостеваяФорумСсылкиEnglish

Главная < Медиатека < Методические материалы < Мультимедийные учебные пособия < В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Ч.1. Диатоника < ч. IV


В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Диатоника
М.: Издательство «Государственное музыкальное училище имени Гнесиных», 2001, 116 с., нот.

мультимедийное учебное пособие оглавление
Раздел IV. Квартсекстаккорды главных ступеней лада
№ п/п № в разделе тональность прослушать нотный текст комментарии
53 1     Повторить на фортепиано или спеть по вертикали следующие гармонические обороты, сохраняя расположение аккордов.
54 2 Соль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить масштабно-тематическую структуру предложений периода и назвать гармонические средства, способствующие образованию этой структуры.
55 3 фа минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить масштабно-тематическое строение предложений периода. Показать, какими средствами создаётся структурное дробление в начале второго предложения периода. Спеть бас по памяти или одновременно с исполнением примера на фортепиано. Спеть по памяти мелодию. Повторить начальный двутакт на фортепиано, сохраняя расположение аккордов.
56 4 Соль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть или сыграть на фортепиано все обороты с проходящими и вспомогательными квартсекстаккордами, сохраняя расположение голосов в аккордах (после дополнительного повторения оборотов на фортепиано)
57 5 Ре мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Сделать сравнительный анализ двух предложений периода. Назвать средства варьирования музыкального материала, характерные для второго предложения.
58 6 ля минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Обратить внимание на ладовые особенности каждого гармонического оборота.
59 7 соль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить масштабно-тематическую структуру предложений и периода в целом. Спеть или повторить на фортепиано все гармонические обороты с проходящими и вспомогательными квартсекстаккордами.
60 8 Ми-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Отметить особенности масштабно-тематической структуры. Спеть сопрано и альт, называя звуки, одновременно с исполнением примера на фортепиано
61 9 фа-диез минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить форму примера. Обратить внимание на фактурные функции голосов, отметить роль педалей. Назвать аккорды одновременно с исполнением примера на фортепиано.
62 10 Ми мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить масштабно-тематическую структуру примера. Назвать средства структурного дробления.
63 11 фа-диез минор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
64 12 соль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить количество гармонических оборотов с проходящими квартсекстаккордами после первого прослушивания примера, затем выполнить подробный анализ. Определить, имеются ли в данном примере иные по значению квартсекстаккорды.
65 13 Ми мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть мелодию по памяти с названием звуков.
66 14 Ре мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
В данном примере указать значение каждого квартсекстаккорда (проходящий, вспомогательный, кадансовый, образующийся в результате задержания голосов).
67 15 си минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Выделить основные, функционально опорные гармонии и на их фоне – гармонии второстепенного значения. В этом плане сравнить оба предложения.
68 16 Ми-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
69 17 Ми мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Одновременно с исполнением примера на фортепиано спеть тенор, называя звуки.
70 18 ре минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Выделить обороты, где квартсекстаккорды выступают в качестве опорных гармоний, а также обороты, где они являются проходящими. Показать, в чем заключается сходство и различие начальных построений первого и второго предложений.
далее…


© 2001-2020, Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. Все права защищены
Яндекс цитирования