Программы среднего профессионального образованияПрограммы высшего образования
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИИЛЩЕ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
НовостиГостеваяФорумСсылкиEnglish

Главная < Медиатека < Методические материалы < Мультимедийные учебные пособия < В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Ч.1. Диатоника < ч. V


В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Диатоника
М.: Издательство «Государственное музыкальное училище имени Гнесиных», 2001, 116 с., нот.

мультимедийное учебное пособие оглавление
Раздел V. Обращения доминантсептаккорда
№ п/п № в разделе тональность прослушать нотный текст комментарии
71 1     Определить данные аккорды. После повторного проигрывания каждый из них спеть по вертикали или сыграть на фортепиано, сохраняя расположение голосов.
72 2     Проанализировать гармонические обороты, затем спеть их или повторить на фортепиано, сохраняя расположение аккордов.
73 3 Соль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
74 4 соль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Записать мелодию. Глядя в запись, повторить последовательность на фортепиано, сохраняя расположение аккордов (возможно выполнение задания по памяти)
75 5 Фа мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Гармонический оборот начального двутакта спеть или повторить на фортепиано, сохраняя расположение голосов.
76 6 до-диез минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Выделить в мелодии сходные интонационные обороты и сравнить варианты их гармонизации.
77 7 Ми мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить функциональную закономерность в гармонических оборотах первого предложения. Закономерности второго предложения проанализировать в сравнении с первым.
78 8 Ми-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить структуру периода. Выделить в нем экспозиционное, развивающее и заключительное построения и проанализировать гармоническое содержание каждого из них.
79 9 ля минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Отметить особенности фактуры, обозначить фактурные функции голосов.

Проходящий доминантовый терцквартаккорд.
Проходящие гармонии между обращениями доминантсептаккорда.
80 10 а)     Выделить обороты с проохдящим терцквартаккордом доминанты и спеть их или сыграть на фортепиано каждое построение, сохраняя расположение аккордов (можно предварительно записать мелодию).
81 10 б)     Спеть по вертикали или сыграть на фортепиано следующие музыкальные построения, сохраняя расположение аккордов (в последнем примере рекомендуется предварительно записать мелодию).
82 10 в)     Данные гармонические обороты и построения проанализировать в подвижном темпе.

Проходящий доминантовый терцквартаккорд.
Проходящие гармонии между обращениями доминантсептаккорда.
83 11 Ми мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить общие гармонические закономерности первых двух тактов второго предложения.
84 12 соль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить количество голосов в аккордах одновременно с исполнением примера на фортепиано. Повторить на фортепиано первые два такта (возможно также повторение второго предложения полностью).
85 13 Си-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Вспомнить расположение голосов в самом высоком аккорде. Первый двутакт повторить на фортепиано, сохраняя расположение аккордов.
86 14 соль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
87 15 Ми мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить масштабно-тематическую структуру предложений периода. Отметить общие для обоих предложений мелодико-гармонические обороты и их положение в форме.
88 16 ми-бемоль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Следующий пример проанализировать в общем плане, затем назвать все аккорды одновременно с исполнением примера на фортепиано.
89 17 Фа мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить форму. Отметить особенности жанрового облика примера. Выделить одинаковые фразы в мелодии и проанализировать варианты их гармонизации.
90 18 Ми-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
91 19 ре минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Сравнить колорит доминантовых гармоний в первом и втором построениях примера.
92 20 фа-диез минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Данное музыкальное построение проанализировать сначала в общем плане, затем определить гармонии детально одновременно с исполнением примера на фортепиано. Обратить особое внимание на ладовый колорит отдельных гармонических оборотов.
далее…



© 2001-2020, Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. Все права защищены
Яндекс цитирования