Программы среднего профессионального образованияПрограммы высшего образования
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИИЛЩЕ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
НовостиГостеваяФорумСсылкиEnglish

Главная < Медиатека < Методические материалы < Мультимедийные учебные пособия < В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Ч.1. Диатоника < ч. VI


В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Диатоника
М.: Издательство «Государственное музыкальное училище имени Гнесиных», 2001, 116 с., нот.

мультимедийное учебное пособие оглавление
Раздел VI. Трезвучия побочных ступеней лада и их обращения
№ п/п № в разделе тональность прослушать нотный текст комментарии

Трезвучие II ступени и его обращения. Секстаккорд и трезвучие II низкой ступени
93 1     Данные десять последовательностей повторить на фортепиано или спеть, сохраняя расположение аккордов.
94 2 Ре мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
95 3 Фа мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть по памяти мелодию первого предложения с названием звуков. Спеть по вертикали или повторить на фортепиано первый двутакт, сохраняя расположение аккордов.
96 4 Соль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Анализируя последовательность по памяти, называть звуки мелодии на сильных долях.
97 5 до минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Анализируя последовательность по памяти, называть звуки мелодии, гармонизованные секстаккордом II низкой ступени (желательно одновременно спеть мелодические обороты).
98 6 фа минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить количество голосов в аккордах в начальном двутакте второго предложения. Спеть обороты с проходящими гармониями между обращениями доминантсептаккорда или на выдержанном басу.
99 7 Ля мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Найти момент, с которого начинается внутреннее расширение в периоде. Подробно проанализировать, с помощью каких гармонических приёмов осуществляется это расширение.

Трезвучие VI ступени и его обращения
100 1     Спеть по вертикали или сыграть на фортепиано первые четыре гармонические последовательности, сохраняя данное расположение аккордов.
101 2 Соль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
102 3 Ми-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
103 4 До мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить структуру периода и указать функцию каждого предложения. Выделить построение, в котором происходит структурное дробление. Объяснить, какие музыкально-выразительные средства способствуют структурной дробности, и, напротив, создают тенденцию к объединению.
104 5 ре минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Выделить гармонические обороты, звучащие в кульминационной области. Вспомнить самый высокий звук мелодии.
105 6 Соль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить масштабно-тематическую структуру и проанализировать гармоническое содержание в связи с этой структурой.
106 7 Ля-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Повторить на фортепиано или спеть начальное четырёхтактовое построение.
107 8 ми минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Выделить обороты, в которых звучит мелодический минор.
108 9 ми минор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
109 10 си минор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
110 11 Ми мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Вспомнить мелодию в той части примера, которая характеризуется структурным дроблением, и спеть её с названием звуков.
111 12 до минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Анализируя пример, отмечать ладовые оттенки в гармонических оборотах.
112 13 ля минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить форму примера и масштабно-тематические соотношения внутри каждого предложения. Выделить гармонические обороты, звучащие в кульминации. Отметить образовавшуюся субсистему.

Трезвучие III ступени и его обращения
113 1     Спеть по вертикали или сыграть на фортепиано первые шесть последовательностей, сохраняя расположение аккордов.
114 2 Соль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить масштабно-тематическую структуру периода.
115 3 Ля-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Отметить гармонический оборот, создающий ладовую переменность.
116 4 Фа мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Проанализировать, в каких гармонических ситуациях появляются аккорды III ступени в данном музыкальном построении.
117 5 до-диез минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Анализируя пример, подчеркнуть обороты с проходящими гармониями.
118 6 Ми мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Выделить гармонические обороты, создающие ладовую переменность. Записать мелодию и, глядя в запись, сыграть пример на фортепиано.
119 7 си минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Отметить ладовые оттенки в гармонических оборотах.
120 8 Ми-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Подчеркнуть фактурные особенности данного музыкального построения.
121 9 фа-диез минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить масштабно-тематическую структуру примера. Отметить средства варьирования музыкального материала. Почеркнуть ладовые оттенки в гармонических оборотах.
122 10 Ми-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть по памяти мелодию второго предложения с названием звуков.
123 11 си минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Охарактеризовать особенности ладовой структуры примера.
124 12 Ля-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить гармонии одновременно с повторным исполнением примера на фортепиано или проанализировать по памяти каджое предложение отдельно.
125 13 Ре мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Охарактеризовать фактурные особенности музыкального примера
126 14 Ми-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Проанализировать данное музыкальное построение сначала в общем плане, затем определить гармонии детально одновременно с исполнением примера на фортепиано.
далее…



© 2001-2020, Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. Все права защищены
Яндекс цитирования