Программы среднего профессионального образованияПрограммы высшего образования
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИИЛЩЕ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
НовостиГостеваяФорумСсылкиEnglish

Главная < Медиатека < Методические материалы < Мультимедийные учебные пособия < В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Ч.1. Диатоника < ч. VII


В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Диатоника

М.: Издательство «Государственное музыкальное училище имени Гнесиных», 2001, 116 с., нот.

мультимедийное учебное пособие оглавление
Раздел VII. Септаккорд II ступени и его обращения. Нонаккорд II ступени
№ п/п № в разделе тональность прослушать нотный текст комментарии
127 1     Повторить на фортепиано или спеть по вертикали следующие гармонические обороты после их предварительного анализа
128 2 ре минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть мелодию первого предложения по памяти с названием звуков. Гармонические обороты первого и шестого тактов спеть или сыграть на фортепиано, сохраняя расположение аккордов.
129 3 ля минор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
130 4 соль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Выделить гармонические обороты, в которых встречаются обращения септаккорда II ступени, и указать, как они воспринимаются по отношению к последующему аккорду.
131 5 Фа мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить масштабно-тематическую структуру каждого предложения.
132 6 Соль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть мелодию каждого предложения по памяти с названием звуков. Спеть или сыграть на фортепиано обороты с проходящими гармониями, сохраняя расположение аккордов.
133 7 До мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Назвать неаккордовые звуки, прозвучавшие на фоне септаккорда II ступени и его обращений.
134 8 ми минор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
135 9 си минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Сыграть на фортепиано или спеть плагальные обороты, сохраняя расположение аккордов.
136 10 Си-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Запомнить мелодию первого предложения и сыграть его на фортепиано, сохраняя расположение аккордов.
137 11 фа-диез минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть по вертикали или сыграть на фортепиано начальные двутакты предложений периода, сохраняя расположение аккордов.
138 12 ми минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Одновременно с исполнением примера на фортепиано определить количество голосов в аккордах.
139 13 до минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Выделить в данном примере прерванный оборот и спеть его, не меняя расположения аккордов (неаккордовые звуки сохранить).
140 14 Си-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
>
Выделить в данном примере нонаккорды II ступени и спеть их, сохраняя расположение.
141 15 Ми мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить масштабно-тематическую структуру примера и проанализировать его гармоническое содержание в непосредственной связи с этой структурой.
142 16 Ми-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
143 17 До мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Анализируя пример, обращать внимание на оттенки мажорного лада. Отметить особенности фактуры. Определить количество голосов в нонаккорде II ступени. Спеть тенор, называя звуки, одновременно с исполнением примера на фортепиано.
144 18 Фа мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить размер и внутреннюю структуру такта. Записать мелодию и, глядя в запись, сыграть последовательность на фортепиано.
145 19 Ми мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Раскрыть мелодико-гармоническое содержание предложений периода в непосредственной связи с их масштабно-тематическим строением.
146 20 до минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить структуру периода и масштабно-тематические соотношения внутри предложений. Отметить особенности строения первого предложения. Спеть мелодию, называя звуки, одновременно с исполнением примера на фортепиано.
147 21 Ми мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Показать, в чем заключается сходство и отличие начальных двутактов первого и второго предложений. Отметить характерность гармонического строения серединной каденции.
148 22 Си-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить размер и структуру такта, форму примера, масштабно-тематическое строение отдельных разделов. Назвать приемы, создающие дробление музыкальной формы на ряд построений, а также характерные черты гармонии каждого из этих построений.
149 23 си минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Анализируя пример, отмечать ладовые оттенки в гармонических оборотах.
150 24 Ля мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить масштабно-тематическую структуру примера и проанализировать его гармоническое содержание в связи с этой структурой. Отметить, в каком построении возникает субсистема, какой аккорд звучит в кульминации, и как осуществляется подход к этой кульминации.
151 25 Соль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Проанализировать следующее музыкальное построение в общем плане, затем назвать аккорды одновременно с исполнением примера на фортепиано.
152 26 соль-диез минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить средства, создающие непрерывность музыкального развертывания. Выделить момент в процессе становления музыкальной формы, где возникает ладовая переменность (субсистема).
153 27 до-диез минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Анализируя гармонические обороты, обращать особое внимание на их ладовый колорит.
154 28 Ми мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить музыкальную форму. Сравнить масштабно-тематическое строение первого и второго предложений. Отметить фактурные особенности второго предложения. Возможен первоначальный анализ в общем плане, затем – детальный, после дополнительного проигрывания или одновременно с исполнением примера на фортепиано.
155 29 фа-диез минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Найти отличия опорных гармоний в первом и втором предложениях. Определить мелодический устой. Выделить гармонические обороты, создающие ладовую переменность.
156 30 Соль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Следующее музыкальное построение проанализировать сначала в общем плане, предварительно определив размер. Затем назвать аккорды одновременно с исполнением примера на фортепиано.
далее…



© 2001-2020, Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. Все права защищены
Яндекс цитирования