Программы среднего профессионального образованияПрограммы высшего образования
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИИЛЩЕ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
НовостиГостеваяФорумСсылкиEnglish

Главная < Медиатека < Методические материалы < Мультимедийные учебные пособия < В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Ч.1. Диатоника < ч. VIII


В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Диатоника
М.: Издательство «Государственное музыкальное училище имени Гнесиных», 2001, 116 с., нот.

мультимедийное учебное пособие оглавление
Раздел VIII. Септаккорд VII ступени и его обращения
№ п/п № в разделе тональность прослушать нотный текст комментарии
157 1     Некоторые из приведенных ниже гармонических последовательностей (по выбору) повторить на фортепиано, сохраняя расположение аккордов.
158 2 Соль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
159 3 соль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
160 4 Фа мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть по вертикали или сыграть на фортепиано обороты с проходящими гармониями.
161 5 ре минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Записать мелодию, и, глядя в запись, повторить пример на фортепиано.
162 6 ми минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Найти сходные мелодические обороты и проанализировать варианты их гармонизации.
163 7 ми минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить, какой принцип гармонизации мелодических оборотов положен в основу второго предложения. Сыграть второе предложение на фортепиано, сохраняя расположение аккордов.
164 8 соль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть или повторить на фортепиано начальные двутакты первого и второго предложений.
165 9 Ля мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Во время исполнения примера на фортепиано определить количество голосов в аккордах.
166 10 Си-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Отметить тип оборота, лежащего в основе гармонического развития в данном примере.
167 11 си минор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
168 12 До мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить масштабно-тематическую структуру каждого предложения периода. Сравнить гармоническое содержание начальных двутактов первого и второго предложений.
169 13 Ре мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть по вертикали малые вводные септаккорды, сохраняя их расположение.
170 14 фа-диез минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Называя звуки, спеть тенор одновременно с исполнением примера на фортепиано.
171 15 Фа мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить структуру периода и охарактеризовать особенности тематического развития в нём. Отметить своеобразие гармонического оборота, завершающего первое построение. Спеть тенор, называя звуки, одновременно с исполнением примера на фортепиано.
172 16 до-диез минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Назвать масштабно-тематическую структуру, лежащую в основе данного музыкального построения, и проанализировать гармоническое содержание в соответствии с этой структурой. Определить форму целого. Сопоставить опорные аккорды в гармонических оборотах первого и второго предложений.
173 17 фа-диез минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Вспомнить самый высокий звук в верхнем голосе и выделить момент, в который он появляется.
174 18 ля минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Отметить своеобразие масштабно-тематической структуры примера. Выделить и проанализировать прерванные обороты, а также объяснить появляющийся в примере эффект ладовой переменности. Охарактеризовать заключительную каденцию.
175 19 Ля мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Проанализировать закономерности масштабно-тематической структуры периода.
176 20 Ми-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Отметить особенности фактуры примера
177 21 Ми мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Подчеркнуть особенности структуры периода. Сопоставить гармонические средства в экспозиционной, развивающей и заключительной фазах формы, а также детально проанализировать гармонию в кульминационной области.
178 22 Ля-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Гармонический анализ можно выполнить одновременно с повторным исполнением примера на фортепиано.
179 23 си-бемоль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Найти гармонический оборот, способствующий объединению двух развёрнутых построений в единое музыкальное целое. Сравнить гармоническое развитие, приводящее к этому обороту в том и другом случаях.
180 24 Ля-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Подчеркнуть особенности фактурного изложения данного музыкального примера, его жанровую окраску. Проанализировать пример сначала в общем плане, затем детально назвать гармонии одновременно
181 25 до минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить музыкальную форму, характерные черты тематического развития, специфику каденций. Отметить особенности ладовой структуры примера. Анализировать пример, ориентируясь на крупные построения, различные с точки зрения их функции в форме (экспозиционная стадия, развивающая стадия, завершение).
182 26 Ля-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить музыкальную форму, характерные гармонические особенности каждого построения в общем плане, затем (при дополнительных проигрываниях) – детально. Отметить гармонию, имеющую особое выразительное значение в этом примере, а также тип неаккордовых звуков, обогащающих звучание этой гармонии (желательно называть эти звуки в каждом отдельном случае).
далее…



© 2001-2020, Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. Все права защищены
Яндекс цитирования