Программы среднего профессионального образованияПрограммы высшего образования
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИИЛЩЕ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
НовостиГостеваяФорумСсылкиEnglish

Главная < Медиатека < Методические материалы < Мультимедийные учебные пособия < В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Ч.1. Диатоника < ч. IX


В.А.Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Диатоника
М.: Издательство «Государственное музыкальное училище имени Гнесиных», 2001, 116 с., нот.
мультимедийное учебное пособие оглавление
Раздел IX. Более сложные аккорды доминантовой группы. Аккорды с побочными тонами. Простейшие полифункциональные гармонии
№ п/п № в разделе тональность прослушать нотный текст комментарии
183 1     Некоторые из последовательностей (по выбору) повторить на фортепиано или спеть, сохраняя расположение аккордов.
184 2 Си-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
185 3 Ля мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть по вертикали или повторить на фортепиано начальный и заключительный гармонические обороты, сохраняя расположение аккордов.
186 4 ля минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть аккорды доминантовой группы с побочными тонами, сохраняя расположение голосов.
187 5 Фа мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть или сыграть на фортепиано аккорды в первом и четвёртом тактах, сохраняя расположение голосов.
188 6 ре минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Сравнить варианты гармонизации интонационно близких мелодических оборотов в трёх первых тактах второго предложения.
189 7 Соль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить количество звуков в аккордах на сильных долях.
190 8 Ми-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить форму примера и охарактеризовать его масштабно-тематическое строение.
191 9 соль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Назвать побочные тоны в аккордах доминантовой группы. Выделить звуки, являющиеся задержаниями в тонических и субдоминантовых гармониях.
192 10 Ми мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Начальные аккорды первого и пятого тактов спеть по вертикали или повторить на фортепиано, сохраняя расположение голосов.
193 11 Ми-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Найти мелодический устой. Определить, где он появляется, временно исчезает, получает окончательное (гармоническое) разрешение. Выделить гармонические обороты, образующие субсистемы. Указать, в каких голосах появляются побочные тоны. Отметить особенности фактуры в заключительном построении.
194 12 си-бемоль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Вспомнить мелодические обороты, в гармонизации которых участвует вводный септаккорд с квартой, а также кульминационный звук в мелодии и приводящий к нему гармонический оборот.
195 13 Фа мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить регистр и фактурный пласт, в котором появляются побочные тоны.
196 14 ля минор
Для прослушивания необходим Flash Player
В следующих трех примерах проанализировать особенности фактуры. Найти полифункциональные гармонические сочетания и объяяснить основу их возникновения. Рекомендуется также детальный анализ всех побочных тонов в аккордах (при этом естественны дополнительные проигрывания отдельных фрагментов примеров).
197 15 До мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
198 16 до минор
Для прослушивания необходим Flash Player
далее…



© 2001-2020, Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. Все права защищены
Яндекс цитирования