Программы среднего профессионального образованияПрограммы высшего образования
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИИЛЩЕ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
НовостиГостеваяФорумСсылкиEnglish

Главная < Медиатека < Методические материалы < Мультимедийные учебные пособия < В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Ч.2. Хроматика < ч. 1-1


В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Хроматика
М.: Издательство «Государственный музыкальный колледж имени Гнесиных», 2004, 130 с., нот.

мультимедийное учебное пособие оглавление
1. АККОРДЫ ГРУППЫ ДВОЙНОЙ ДОМИНАНТЫ.
1.1  Неальтерированные аккорды группы двойной доминанты
№ п/п № в раз-
деле
тональность прослушать нотный текст комментарии
1-13 1-13     Некоторые последовательности (по выбору) повторить на фортепиано или спеть, сохраняя расположение аккордов.
14 14 Ре мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Проанализировать пример, обратив внимание на особенности гармонической пульсации. Спеть по памяти мелодию первого предложения с названием звуков. Повторить первое предложение на фортепиано, сохраняя расположение аккордов. Начальный аккорд четвертого такта обозначить не только как результат задержания, но и как самостоятельную гармонию.
15 15 Соль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Найти сходные мотивы и сопоставить варианты их гармонизации. Спеть аккорд, прозвучавший на сильной доле заключительного такта, сохраняя его расположение.
16 16 до минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Обратить внимание на различие разрешений аккордов группы двойной доминанты. Спеть аккорды с проходящими звуками на IV повышенной ступени лада.
17 17 До мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Проанализировать структуру периода, определить содержание гармонических оборотов, завершающих отдельные построения. Спеть по памяти мелодию начального четырехтакта с названием звуков, затем повторить его на фортепиано, сохраняя расположение аккордов.
18 18 Фа мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Обратить особое внимание на гармонию, следующую за кадансовым квартсекстаккордом.
19 19 ля минор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
20 20 Ми мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
21 21 до минор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
22 22 Ля мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Повторить на фортепиано гармонический оборот второго такта, сохраняя расположение аккордов.
23 23 Ре мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить масштабно-тематическую структуру второго предложения периода и уточнить, какими средствами она создается.
24 24 фа минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Объяснить, каким образом осуществляется мелодическая связь предложений периода в момент смены регистра. Выделить гармонический оборот, образующий субсистему.
25 25 Ми-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Отметить специфику оборота с проходящей гармонией в четвертом такте.
26 26 ми минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить особенности строения периода. Обратить внимание на меняющееся число голосов, связывая моменты фактурной плотности с формой. Вспомнить и повторить на фортепиано оборот, образующий субсистему. Выделить и проанализировать фригийский оборот.
27 27 соль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть гармонический оборот четвертого такта. Отметить характерность гармонизации фригийского хода.
28 28 ре минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить структуру периода. Назвать встретившиеся в примере нонаккорды и аккорды с заменными тонами, затем спеть их, сохраняя расположение голосов. В первом предложении найти и проанализировать фригийский оборот и оборот, близкий фригийскому. После дополнительного проигрывания повторить начальный четырехтакт на фортепиано.
29 29 си минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить масштабно-тематическую структуру предложений периода. Выделить сходные мелодические обороты и сравнить варианты их гармонизации. Одновременно с исполнением примера на фортепиано отмечать изменение количества голосов. Назвать звуки на сильной доле предпоследнего такта по вертикали.
30 30 Ля мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Охарактеризовать фактурный облик примера. Выполнить детальный гармонический анализ, одновременно обращая внимание на закономерности развития мелодии и особенности масштабно-тематического строения. Вспомнить самый высокий звук мелодии. Одновременно с исполнением примера на фортепиано определить количество голосов в аккордах на сильных и относительно сильных долях (выборочно).
31 31 Ре-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Проанализировать пример в общем плане, определив его форму и отметив фактурные особенности, масштабно-тематическую структуру отдельных построений. Затем выполнить подробный гармонический анализ одновременно с исполнением примера на фортепиано, отмечая появление неаккордовых звуков и уточняя их вид.
32 32 Си-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Обратить внимание на особенности фактуры. Определить музыкальную форму, функции отдельных ее построений. Отметить кульминационную область, выделив мелодическую линию, и подчеркнуть средства создания кульминации. Одновременно с исполнением примера на фортепиано сделать подробный анализ, определяя гармонии верхнего пласта в их взаимосвязи, а также гармоническую вертикаль в целом, включая нижний фактурный пласт.
далее…


© 2001-2020, Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. Все права защищены
Яндекс цитирования