Программы среднего профессионального образованияПрограммы высшего образования
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИИЛЩЕ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
НовостиГостеваяФорумСсылкиEnglish

Главная < Медиатека < Методические материалы < Мультимедийные учебные пособия < В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Ч.2. Хроматика < ч. 1-2


В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Хроматика
М.: Издательство «Государственный музыкальный колледж имени Гнесиных», 2004, 130 с., нот.
мультимедийное учебное пособие оглавление
1. АККОРДЫ ГРУППЫ ДВОЙНОЙ ДОМИНАНТЫ.
1.2  Альтерация в аккордах группы двойной доминанты

        Анализируя примеры данного раздела изучаемой темы, следует очень точно определять все детали звучащего аккорда. Необходимо приобрести навыки неоднозначной трактовки альтерированной гармонии. Например, уменьшенный вводный септаккорд в доминанту с пониженной терцией в мажоре может быть трактован как квинтсекстаккорд двойной доминанты с пониженной квинтой и повышенной примой или как квинтсекстаккорд второй ступени с тройной альтерацией. Трактовка аккорда зависит от его разрешения и ситуации, в которой он появляется, но может быть достаточно свободной, как это и бывает в классической музыкальной литературе. Следует также хорошо усвоить и применять в анализе краткие названия аккордов с увеличенной секстой, образующихся на VI пониженной ступени мажора и VI ступени минора.
№ п/п № в раз-
деле
тональность прослушать нотный текст комментарии
33-43 1-11     Некоторые последовательности (по выбору) повторить на фортепиано, сохраняя расположение аккордов.
44 12 Фа мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть мелодию первого четырехтакта по памяти, называя звуки, затем повторить его на фортепиано, сохраняя расположение аккордов.
45 13 Ре мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Повторить на фортепиано или спеть гармонические обороты начального четырехтакта, сохраняя расположение аккордов (неаккордовые звуки при пении можно опустить).
46 14 Соль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить аккорд на сильной доле заключительного такта и спеть его по вертикали. Повторить на фортепиано начальный двутакт.
47 15 До мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить масштабно-тематическую структуру предложений периода. Повторить на фортепиано, сохраняя мелодию и расположение голосов, первые четыре такта.
48 16 Ре мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить масштабно-тематическую структуру периода. Повторить первые два такта на фортепиано, сохраняя расположение аккордов и мелодию.
49 17 До мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Назвать аккорд группы двойной доминанты, который становится основой гармонического варьирования в первых четырех тактах примера. Точно обозначить аккорды двойной доминанты в заключительном гармоническом обороте.
50 18 соль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
51 19 соль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Сравнить варианты гармонизации одинаковых мотивов (употребить сокращенные названия аккордов).
52 20 ля минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить структуру периода и объяснить, на основе какого мелодико-гармонического оборота возникает расширение во втором предложении.
53 21 соль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
/td>
 
54 22 фа минор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
55 23 Ре мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Спеть гармонический оборот последнего такта, сохраняя расположение аккордов.
56 24 Ми-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
57 25 ми минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Проанализировать второе предложение периода в двух вариантах (второй вариант желательно анализировать после одного проигрывания).
57а 25а ми минор
Для прослушивания необходим Flash Player
58 26 до-диез минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Одновременно с исполнением примера на фортепиано называть неаккордовые звуки, уточняя, в каком голосе они появляются. Обратить внимание на количество голосов в начале примера. Отметить оттенок побочной тональности, возникающий на грани третьего и четвертого тактов. Подчеркнуть особенности гармонических оборотов, завершающих оба построения.
далее…

© 2001-2020, Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. Все права защищены
Яндекс цитирования