Программы среднего профессионального образованияПрограммы высшего образования
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИИЛЩЕ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
НовостиГостеваяФорумСсылкиEnglish

Главная < Медиатека < Методические материалы < Мультимедийные учебные пособия < В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Ч.2. Хроматика < ч. 3-5


В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Хроматика
М.: Издательство «Государственный музыкальный колледж имени Гнесиных», 2004, 130 с., нот.


мультимедийное учебное пособие оглавление
3. ОТКЛОНЕНИЯ И МОДУЛЯЦИИ В ТОНАЛЬНОСТИ ДИАТОНИЧЕСКОГО РОДСТВА.
3.5. Плагальные отклонения
№ п/п № в раз-
деле
тональность прослушать нотный текст комментарии
159 1 Ми мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Отметить характерный для данного примера модуляционный прием, затем детально проанализировать каждый модулирующий оборот.
160 2 Фа мажор До мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Отметить гармонические средства, создающие расширение во втором предложении периода. Обратить внимание на плагальные отклонения.
161 3 ля минор До мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Подробно проанализировать все плагальные обороты – внутритональные и модулирующие.
162 4 Соль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Раскрыть гармоническое содержание примера в процессе становления музыкальной формы. Выделить плагальное отклонение. Повторить на фортепиано второе предложение, сохраняя расположение аккордов и мелодию, которую предварительно можно записать или спеть по памяти.
163 5 Си-бемоль мажор соль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Отметить особенности масштабно-тематической структуры предложений периода, подчеркнув гармонические и мелодические средства, способствующие созданию этой структуры.
164 6 Ми-бемоль мажор до минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Повторить на фортепиано фрагмент примера от сильной доли девятого до сильной доли тринадцатого такта, сохранив мелодию и расположение голосов в аккордах.
165 7 ля минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Дать обобщенную характеристику примера, отметив особенности строения музыкальной формы. Подчеркнуть основные приемы гармонического развития, обратив специальное внимание на способы модулирования. После дополнительного проигрывания проанализировать пример детально (возможно, одновременно с исполнением его на фортепиано). Отметить ладовые оттенки, возникающие в гармонических оборотах начального построения.
166 8 Фа мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Проанализировать гармоническое развитие в процессе становления музыкальной формы.
далее…


© 2001-2020, Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. Все права защищены
Яндекс цитирования