Главная <
Медиатека < Методические материалы < Мультимедийные учебные пособия < В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Ч.2. Хроматика < ч. 3-5
В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Хроматика
М.: Издательство «Государственный музыкальный колледж имени Гнесиных», 2004, 130 с., нот.
мультимедийное учебное пособие |
оглавление |
3. ОТКЛОНЕНИЯ И МОДУЛЯЦИИ В ТОНАЛЬНОСТИ ДИАТОНИЧЕСКОГО РОДСТВА.
3.5. Плагальные отклонения
|
№ п/п |
№ в раз- деле |
тональность |
прослушать |
нотный текст |
комментарии |
159 |
1 |
Ми мажор |
|
 |
Отметить характерный для данного примера модуляционный прием, затем детально проанализировать каждый модулирующий оборот. |
160 |
2 |
Фа мажор → До мажор |
|
 |
Отметить гармонические средства, создающие расширение во втором предложении периода. Обратить внимание на плагальные отклонения. |
161 |
3 |
ля минор → До мажор |
|
 |
Подробно проанализировать все плагальные обороты – внутритональные и модулирующие. |
162 |
4 |
Соль мажор |
|
 |
Раскрыть гармоническое содержание примера в процессе становления музыкальной формы. Выделить плагальное отклонение. Повторить на фортепиано второе предложение, сохраняя расположение аккордов и мелодию, которую предварительно можно записать или спеть по памяти. |
163 |
5 |
Си-бемоль мажор → соль минор |
|
 |
Отметить особенности масштабно-тематической структуры предложений периода, подчеркнув гармонические и мелодические средства, способствующие созданию этой структуры. |
164 |
6 |
Ми-бемоль мажор → до минор |
|
 |
Повторить на фортепиано фрагмент примера от сильной доли девятого до сильной доли тринадцатого такта, сохранив мелодию и расположение голосов в аккордах. |
165 |
7 |
ля минор |
|
 |
Дать обобщенную характеристику примера, отметив особенности строения музыкальной формы. Подчеркнуть основные приемы гармонического развития, обратив специальное внимание на способы модулирования. После дополнительного проигрывания проанализировать пример детально (возможно, одновременно с исполнением его на фортепиано). Отметить ладовые оттенки, возникающие в гармонических оборотах начального построения. |
166 |
8 |
Фа мажор |
|
 |
Проанализировать гармоническое развитие в процессе становления музыкальной формы. |
|
далее… |
|
© 2001-2020, Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. Все права защищены  |