Программы среднего профессионального образованияПрограммы высшего образования
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИИЛЩЕ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
НовостиГостеваяФорумСсылкиEnglish

Главная < Медиатека < Методические материалы < Мультимедийные учебные пособия < В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Ч.2. Хроматика < ч. 3-6


В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Хроматика
М.: Издательство «Государственный музыкальный колледж имени Гнесиных», 2004, 130 с., нот.


мультимедийное учебное пособие оглавление
3. ОТКЛОНЕНИЯ И МОДУЛЯЦИИ В ТОНАЛЬНОСТИ ДИАТОНИЧЕСКОГО РОДСТВА.
3.6. Обобщающий раздел
№ п/п № в разделе тональность прослушать нотный текст комментарии
167 1 Ми-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Детально проанализировать все модулирующие обороты. Отметить условия, в которых появляется вспомогательный септаккорд к доминанте.
168 2 Ре-бемоль мажор фа минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Отметить обороты с проходящими и вспомогательными гармониями в первом предложении периода.
169 3 Ля мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
170 4 си минор Ре мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
171 5 Си мажор соль-диез минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Обратить внимание на особенность серединной каденции. Подробно проанализировать все модулирующие обороты.
172 6 До мажор Соль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить музыкальную форму и отметить масштабно-тематическую структуру отдельных построений. Подчеркнуть мелодико-ритмические и гармонические приемы, способствующие расчлененности этих построений и, в то же время, слиянию их в единое целое.
173 7 Ми мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
174 8 соль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
175 9 Ре мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Отметить тип мотива, лежащего в основе данного музыкального построения (ямбический, хореический). Подчеркнуть характерный для этого построения гармонический оборот, а также особенность серединной каденции. Повторить на фортепиано начальный четырехтакт, сохраняя расположение аккордов и мелодию.
176 10 соль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Анализируя пример, отмечать ладовые оттенки, возникающие в гармонических оборотах.
177 11 си минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Указать характерную особенность баса в первом и втором предложениях. Вспомнить самый высокий звук мелодии и аккорд, на фоне которого он появляется. Сравнить гармонический облик предложений и объяснить, благодаря чему звучание второго предложения оказывается более спокойным.
178 12 соль минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Проанализировать особенности масштабно-тематической структуры предложений периода. Подчеркнуть неоднократно появляющийся фактурный прием.
179 13 Фа-диез мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Отметить прием, на основе которого возникает расширение во втором предложении.
180 14 фа-диез минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Примеры 14–23 рекомендуется анализировать сначала в общем плане, обращая внимание на характерные особенности каждого музыкального построения в целом. Затем, при повторных проигрываниях, необходимо определить гармонии детально. При этом возможны различные методы анализа: по памяти (целиком или частями) или одновременно с исполнением примера на фортепиано.
Дополнительные задания:
  • в примере 16 отметить вид неаккордовых звуков, имеющий в нем особую выразительность. Подчеркнуть гармонические обороты, в которых целые аккордовые комплексы звучат как задержания;
  • в примере 18 определить функцию каждого построения в музыкальной форме;
  • в примере 20 отметить особенности фактуры в кульминационной области;
  • в примерах 21 и 23 подчеркнуть особенности фактуры. Анализировать одновременно гармоническую вертикаль в целом и каждый фактурный пласт в деталях.
181 15 до минор Си-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
182 16 до-диез минор
Для прослушивания необходим Flash Player
183 17 ре минор
Для прослушивания необходим Flash Player
184 18 до минор
Для прослушивания необходим Flash Player
185 19 Ми мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
186 20 Ля мажор фа-диез минор
Для прослушивания необходим Flash Player
187 21 фа минор
Для прослушивания необходим Flash Player
188 22 до-диез минор
Для прослушивания необходим Flash Player
189 23 ми минор ля минор
Для прослушивания необходим Flash Player
190 24 Си мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
далее…


© 2001-2020, Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. Все права защищены
Яндекс цитирования