Программы среднего профессионального образованияПрограммы высшего образования
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИИЛЩЕ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
НовостиГостеваяФорумСсылкиEnglish

Главная < Новости Гнесинки


19 ноября 2016

31 октября 2016 года в концертном зале «Гнесинский на Поварской» состоялся концерт Академического хора отдела хорового дирижирования и Камерного хора училища под управлением Петра Алексеевича Савинкова.

В первом отделении концерта Камерный хор открыл концертный сезон исполнением монументальной «Берлинской мессы» для хора с органом (партия органа – Гарри Еприкян) современного эстонского композитора Арво Августовича Пярта, создавшего в музыке свою собственную технику tintinnabuli (в переводе с латыни – колокольчики). Исполнение столь нехарактерного для репертуара хора произведения показало слушателям, что хор достиг принципиально нового уровня не только в техническом мастерстве, но и в осмыслении и донесении до слушателей столь сложных современных музыкальных «фресок».

Во втором отделении концерта выступление Академического хора поразило слушателей своей многоплановостью и разнообразием исполняемых произведений. Сосредоточенное, глубокое исполнение Crucifixux Антонио Лотти сменилось произведением Бориса Снеткова «Море спит», за которым следовала незаслуженно редко исполняемая партитура Альфреда Шнитке «Зима» - искромётная, технически сложная хоровая миниатюра, исполненная хором на высочайшем уровне с удивительной для столь юных певцов культурой звука.

Произведение Сергея Рахманинова «Три Русские песни» в переложении для хора и двух роялей (солисты – лауреат международных конкурсов Артур Ислам и Ксения Красикова) было исполнено на очень высоком уровне. При технической простоте это произведение достаточно сложное для исполнителей с точки зрения создания художественного образа, однако и здесь тандем «хор – дирижер – солисты» показали себя с самой лучшей стороны.

Пять разноплановых хоровых миниатюр современных композиторов  вызывали бурные и продолжительные овации в зрительном зале. Разноплановое и технически сложное произведение Янова Вайды O vos omnes контрастировало с концертом для хора с фаготом (солист – Станислав Катенин), а искромётная миниатюра Tykus, Tykus сменилась традиционной шотландской песней в обработке М.МакГлина «Fionnghuala», написанной на диалекте гэльского языка, в которой дирижер выступил в роли солиста, что по достоинству оценила публика, требуя повторения на бис.

В завершении этого настоящего праздника музыки прозвучала традиционная южноафриканская песня в аранжировки М.Баррета и Р.Смитта Indodana для хора и ударных инструментов (солиста – Никита Бондаренко), после которой слушатели долго не отпускали исполнителей со сцены продолжительными и бурными овациями.

Мария Савинкова



Все новости
Архив новостей


© 2001-2020, Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. Все права защищены
Яндекс цитирования