![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
| ![]() |
| ![]() 19 ноября 2016
В первом отделении концерта Камерный хор открыл концертный сезон исполнением монументальной «Берлинской мессы» для хора с органом (партия органа – Гарри Еприкян) современного эстонского композитора Арво Августовича Пярта, создавшего в музыке свою собственную технику tintinnabuli (в переводе с латыни – колокольчики). Исполнение столь нехарактерного для репертуара хора произведения показало слушателям, что хор достиг принципиально нового уровня не только в техническом мастерстве, но и в осмыслении и донесении до слушателей столь сложных современных музыкальных «фресок». Во втором отделении концерта выступление Академического хора поразило слушателей своей многоплановостью и разнообразием исполняемых произведений. Сосредоточенное, глубокое исполнение Crucifixux Антонио Лотти сменилось произведением Бориса Снеткова «Море спит», за которым следовала незаслуженно редко исполняемая партитура Альфреда Шнитке «Зима» - искромётная, технически сложная хоровая миниатюра, исполненная хором на высочайшем уровне с удивительной для столь юных певцов культурой звука. Произведение Сергея Рахманинова «Три Русские песни» в переложении для хора и двух роялей (солисты – лауреат международных конкурсов Артур Ислам и Ксения Красикова) было исполнено на очень высоком уровне. При технической простоте это произведение достаточно сложное для исполнителей с точки зрения создания художественного образа, однако и здесь тандем «хор – дирижер – солисты» показали себя с самой лучшей стороны. Пять разноплановых хоровых миниатюр современных композиторов вызывали бурные и продолжительные овации в зрительном зале. Разноплановое и технически сложное произведение Янова Вайды O vos omnes контрастировало с концертом для хора с фаготом (солист – Станислав Катенин), а искромётная миниатюра Tykus, Tykus сменилась традиционной шотландской песней в обработке М.МакГлина «Fionnghuala», написанной на диалекте гэльского языка, в которой дирижер выступил в роли солиста, что по достоинству оценила публика, требуя повторения на бис. В завершении этого настоящего праздника музыки прозвучала традиционная южноафриканская песня в аранжировки М.Баррета и Р.Смитта Indodana для хора и ударных инструментов (солиста – Никита Бондаренко), после которой слушатели долго не отпускали исполнителей со сцены продолжительными и бурными овациями. Мария Савинкова Все новости Архив новостей |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||