![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
| ![]() |
| ![]() 04 марта 2021
Увидеть воочию настоящего мастера, показать себя, послушать его замечания, и вообще подышать с ним одним воздухом на сцене - это всегда большое событие для учеников музыкальной школы РАМ имени Гнесиных и студентов Музыкального училища имени Гнесиных. Особенно если мастер молод, хорошо образован и блестяще совмещает успешную сольную карьеру с должностью концертмейстера группы кларнетов в самом известном оркестре Швейцарии. «У нас сегодня большая удача, мы заманили на мастер-класс Дмитрия и будем рады принять его рекомендации и пожелания», - сказал преподаватель по классу кларнета Евгений Варавко, открывая мастер-класс. Действие началось со знакомства - всем было интересно узнать, что объединяет и разъединяет музыкальные школы и подходы к образованию в России и Великобритании. «Школа к в Лондоне базируется на музыкальном либерализме, но осознанном», - рассказал Дмитрий. «Наша музыкальная школа – это азы, это добротная образовательная база, а дальше – нужно искать свой путь в музыке, свои музыкальные смыслы, стиль и трактовки, именно с таким подходом я и столкнулся в Лондоне». Очень поэтично Дмитрий говорил о кларнете как о самом «королевском» из духовых инструментов. «Кларнет ближе всего к вокалу», высказался Дмитрий, «поэтому мы, кларнетисты, идем в табели о музыкальных рангах сразу после вокалистов. Ведь наш инструмент поет почти так же, как и человеческий голос». Каждому студенту, осмелившемуся предстать пред очи мастера, Дмитрий посвятил немало времени, показывая свое видение той или иной музыкальной фразы, добиваясь отклика на свои рекомендации и их осознания. В этот раз на сцене звучали произведения Я.Стамица, Ф.Кроммера, А.Мессаже и А.Томази. Несмотря на то, что по санитарным ограничениям мастер-класс не мог быть открытым и многолюдным, нам удалось охватить репертуар от ранней классики с элементами высокого барокко до послевоенной музыки ХХ века. А еще это был вечер общения и вдохновения для будущих профессионалов. Дмитрий много говорил о философии и психологии кларнетиста, делал это артистично, свободно, на языке не ментора, но друга. Все новости Архив новостей |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||